Чем войнее, тем лучше


автор Гари Брехер

Удачная выдалась неделька для доморощенных талантов военного мира. Маленький урок для нас всех о том, что не надо много оружия для ведения войны. Всё, что нужно, это старые запасы: охотничьи ружья, капсюли и полные кузова удобрений. Один товарищ проехал на белом фургоне по округу Колумбия, расстреливая всех, кого не надо; в Бали заложили бомбу, взрывом которой поубивало половину австралийских сёрферов; а также имел место печальный эпизод с финским сумасбродом, решившим взорвать торговый комплекс в Хельсинки.

Самым замечательным в хельсинкской истории был тот факт, что бомбостроитель сэкономил деньги налогоплательщикам – взорвал сам себя, закладывая бомбу. Никакой пачкотни с похоронами. На полу пачкотня, да. Но на кладбище никакой пачкотни. У британцев был специальный термин для такого рода нескладух, когда какой-нибудь пацан из экспресс-доставки бомб от ИРА, споткнувшись по пути о кошку, ронял груз и подрывался на нём сам. Британцы называли это «своими воротами», как у этих футбольных извращенцев называется, когда мяч забивают в собственную сетку. Как говорит в «Чужих» Билл Хадсон: «Доигрался, родной!»

Снайпер в округе Колумбия – тут налицо попусту пропавшая отличная идея. Если где и требовалась прополка, так это в округе Колумбия. Увидь вы где заголовок «Снайпер в округе Колумбия», небось, порадовались бы, правда? Прямо что-то наподобие вдохновляющего кино про снайпера, вышибающего мозги политикам и вообще улучшающего качество воздуха для всех и каждого в целом. Он был бы вроде Санта-Клауса: «Дорогой снайпер, пожалуйста, убей для меня [вписать имя какого-нибудь политика].» «Дорогой снайпер, вот список всех, кто лоббирует лесозаготовительные компании в округе Колумбия. Пожалуйста, убей как можно больше из них.» «Дорогой снайпер, создай, пожалуйста, побольше вакансий в Верховном суде, чтобы я мог наконец спокойно покурить свою дурь.»

Столько мишеней, и по ком стреляет этот придурок? По безобидным горожанишкам, заправляющим свои машины или попивающим кофе. Какой от этого толк? Ты это называешь спортом, человек-снайпер? В этом спорта, как в стрельбе по собакам в парке. Хочешь доказать, какой ты великий снайпер? Так убей кого-нибудь знаменитого. Кого-нибудь важного. Кого-нибудь охраняемого секретными службами.

Вся эта снайперская история лишь очередной урок того, как сильна может оказаться небольшая боевая единица в нерегулярной войне. Группа состоит из одного-двух человек (один водитель и один снайпер). И миллионы людей дрожат от страха. Дюжина снайперов на страну, и все Соединённые Штаты заклинивает в ступоре. Так что можно биться об заклад, что в Аль-Каеде за этим снайпером наблюдают, почёсывая бороду со словами: «Акбар, запиши-ка, чтобы не забыть! Надо купить охотничьих ружей!»

И тут мы подходим к сенсации этой недели: к бомбам, убившим 200 или около того австралийских хиппи, развлекающихся на Бали. Я наслушался столько вранья по поводу этой бомбёжки, что трудно определиться, с чего начать. По сути всё, что вы, возможно, слышали, враньё.

Как, например, что это «бессмысленно». Брехня. Омерзительно – да, страшно – да, но не бессмысленно. Первое, чему учат в «101 совете террористу», это старой поговорке: «Чем хуже, тем лучше». Что означает: вся цель террористов, это ввергнуть Индонезию в нищету и повернуть её против всего мира. Эти ребятки в шесть секунд уничтожили всю индонезийскую индустрию туризма. Миллиарды псу под хвост. Для них это хорошая весть. Это значит, что пара миллионов молодых яванских мусульман вырастут без работы, без образования... фактически, безо всего, кроме аллаха. Аллах на завтрак, аллах на обед, весь день один аллах. Их таких получаются отличные новобранцы. Подорвать себя бомбой воспринимается как огромный скачок по карьерной лестнице, когда у тебя не особо много других вариантов.

Террористу хочется вызвать мощную реакцию. Им хочется, чтобы Буш прислал артиллерийские катера. Это ещё лучший инструмент рекрутирования, когда можно указать на штатовские суда у Джакарты и сказать: «У наших берегов неверные!» или на пролетающие над Явой F-15: «Неверные оскорбляют нас!»

И всё это ценой пары сотен мёртвых детишек-сёрферов? Для Аль-Каеды это вообще не цена. Разумеется, пресса и телевидение развитых стран будет звать их дикарями, да только не до тех они пытаются достучаться. Они пытаются достучаться до низших и средних слоёв яванского общества, которые приходят в ярость при виде того, как белокурые австралийские девчонки развлекаются сами по себе, водят машины, открывают свои лица незнакомым людям... и вот кто-то нанёс удар во имя аллаха и за скромность в одежде. Открыто яванцы этого не скажут, но будут довольны. А попытайся Штаты их покарать, это будет прямой пас в руки Аль-Каеды.

Сама бомбёжка прошла по классической методе: две бомбы, одна маленькая, напугать толпу, повергнуть её в бегство – а потом большая, смертельная, поубивать людей, пытающихся убежать толпой по узкой улице. Старый-престарый трюк. Палестинцы сотворили такое пару лет назад с израильскими военными: взорвали маленькую бомбу в придорожном кафе, полном солдат. Все выбежали на улицу, где их ждал второй подрывник-самоубийца. Он дёрнул за верёвочку и убил дюжину солдат вместе с собой.

А для самодельной бомбы это крупная добыча – дюжина-то человек. Людей убивать тяжело, гораздо тяжелей, чем показывают в кино. Убить 200 человек, как якобы удалось этой балийской бомбе, дело весьма незаурядное. Для этого нужна большая толпа на небольшом пространстве. И надо, чтобы люди не подозревали, что им что-то угрожает. В Бали никто ничего не боялся. Балийцы, это не злобные исламистские гадёныши вроде яванцев. Они индуисты – народ спокойный, из индонезийских народов самый всеми любимый. (Те, кто устроил бомбёжку, стопудово не балийцы.)

В мире полно террористических организаций, способных при желании убить 200 человек одним ударом. Представьте, что за террор мог бы принести в Штаты Вьетконг во время вьетнамской войны – если бы пожелал. Они могли бы повергнуть Америку в руины. Но они для этого были слишком дисциплинированы, слишком продуманы. Они осознавали, что никому из американцев Вьетнам не нужен, и понимали, что рано или поздно это дойдёт и до Америки. Им меньше всего хотелось заставлять американцев упрямиться, атакуя их на родной земле. Поэтому они так и не стали трогать Штаты.

Большинство организаций, даже те, что на словах готовы рвать и метать, не стараются убивать мирных граждан в больших количествах. Взять тех же европейских террористов, типа ЭТА или ИРА. Они норовят отстреливать полицейских или военных, но вещами типа закладывания бомб в метрополитене в часы пик не занимаются. Фактически они стараются избегать жертв при своих мощных подрывах. ИРА в 90-е годы взрывала центральный Лондон ДВАЖДЫ, и общее количество жертв было три. Они не хотели убивать людей и потому десятки раз обзванивали всех по телефону, прежде чем бомбы взрывались. Смысл был в том, чтобы британцы теряли побольше денег, а не чтобы разозлить их, убивая лондонцев. И ведь сработало; пришёл Блэр, сказал по сути «Пошло всё в жопу» и увёл британцев прочь. Убей они 200 лондонцев, никогда бы британцы не ушли из Белфаста.

А вот Бин Ладену и его людям мир начала 21 столетия настолько чужд, что они хотят его весь порушить. Чем больше трупов, тем лучше. Чем хуже, тем лучше.

А если хочется куда-нибудь, где хватает простора убивать по-крупному, так это Индонезия: хаос в чистом виде. Никто понятия не имеет, что здесь к чему. Правительству ничего не надо, кроме своей доли от торговли людьми, перевозки наркотиков, хищнической вырубки лесов, газовых месторождений фирмы «Эксон» и любой другой дряни, какую удастся унюхать. Оно постоянно использовало яванских мусульман в качестве своего молчаливого большинства с тех самых пор, как их генералы послали доверчивых мусульман зверствовать против КПИ, местных коммунистов, в 1965 году.

То был первый раз, когда люди в развитых странах увидели, что такое мусульманская ярость. Яванцы за какую-то пару недель поубивали 500 000 левых. Делали они это, не ища лёгких путей, с помощью мачете, ножей и всего, что было под рукой. ЦРУ было в восторге. У них появилась новая игрушка: толпа мусульман. Оно поощряло их, учило ненавидеть коммунистов, использовало их и снабжало деньгами по всему миру. Даже предоставляло списки людей, которых следовало убить.

А потом изображали удивление, когда коммунисты куда-то пропали, а толпы мусульман остались, куда более грозные, чем когда-либо были левые. Индонезийские генералы думали, что смогут использовать исламистов; саудовские князья думали, что им это удастся; ЦРУ думали, что у них получится. Они все считали, что религия вымирает, и исламисты утихомирятся рано или поздно.

Ничего подобного. Создавая силу, подобную этой, ты оказываешься у неё в руках. Яванцы держат в руках Мегавати или кто бы там ни стоял у власти. У них никто и никогда не посмеет гневать мулл, арестовывая тех, кто это сделал. Индонезия является крупнейшим мусульманским государством на Земле, и сейчас она стоит на грани серьёзной радикализации, хочет она того или нет. Нам предстоит пожить в интересные времена.

Домой


Используются технологии uCoz