Сирия: пустое множество


автор Гари Брехер

Для начала немного победного ликования: я вновь обставил военных корреспондентов из крупных газет. И всё, чем я занимался, это сидел дома и смотрел, как освещают ход войны телеканалы. Только я смотрел с умом. Смотрел внимательно. Не так, как большинство из вас, кто верит любой брехне, поступающей из пентагоновского цеха по работе с прессой и промывке мозгов.

В своей предыдущей статье «Линчующие толпы и "Апачи"» я писал, что ударный вертолёт АХ-64 «Апач», который согласно первоначальному рамсфелдовскому плану войны в Заливе-2 должен был заменить собой бронетанковые войска, не отличился в бою. И точно, прошла неделя, и в «Слейте» поместили статью Фреда Каплана под названием «Фарш с пропеллером: неудачная война армейского ударного вертолёта».

Статья Каплана хороша тем, что он был в числе «прикомандированных» и потому обладает неофициальными данными о происшедшем. Вот его версия событий:

«Единственная боевая операция во второй войне в Заливе, завершившаяся катастрофичным провалом (по крайней мере единственная, о которой нам известно), состоялась 24 марта, когда 33 вертолётам «Апач» было приказано выдвинуться впереди 3-й пехотной дивизии и атаковать полк иракской республиканской армии в пригороде Карбалы. Встретив плотный огонь из стрелкового оружия и ручных реактивных гранатомётов, «Апачи» вернулись на базу. 30 из них были подстрелены, несколько в результате выведены из строя. Один вертолёт в ходе столкновения был сбит, а двое членов экипажа взяты в плен… После этого инцидента «Апачи» стали применять с большей осторожностью – для выполнения разведывательных заданий или ведения огня по небольшим группам бронированной техники. Если им и приходилось проникать далеко вглубь передовых рубежей сражения, то редко.»

Далее Каплан пишет, как случилось, что бедному старому А-10 весь остаток войны пришлось заниматься непосредственной воздушной поддержкой: «Хотя статистических данных пока ещё не поступило, похоже, что А-10 неплохо показывает себя во второй войне в Заливе, особенно теперь, когда армия, ВВС и морская пехота более охотно занимаются согласованием своих планов сражений.»

Надо было таки найти букмекера да делать ставки. Я бы неплохо заработал на этой войне.

Я же тем временем наводил справки по сирийской армии, поскольку Сирия назначена следующей мишенью. Люди Буша утверждают, что в Сирии находится Саддам со своим ОМП. Вы, между прочим, видели хоть одно доказательство того, что в Ираке есть ОМП? Я лично не видел. Никто, похоже, больше этот вопрос даже не поднимает. Вот это я и имею в виду, когда говорю, какие вы доверчивые лохи.

Но если люди Буша хотят на кого-то напасть, они нападут. Пытаться остановить их сейчас, это всё равно как если девчонка будет объяснять Майку Тайсону, что шансов на свидание у него меньше, чем попасть на Луну.

Если они правда ударят по Сирии, то это из-за возникшей в столичном округе задумки: создать «полумесяц демократии», простирающийся от Ирака к Сирии и далее до Ливана, от Персидского залива до самого Средиземноморья. Теперь, когда демократия бурно прорастает в Ираке, всё, что от нас требуется, это продвигать её на рынок Ливана, самой кровавой, самой испаршивленной страны после Афганистана. Проще пареной репы. Это я, если что, так саркастически издевнулся.

Впрочем, первый этап, разгром сирийской армии – этот-то этап, насколько я могу судить, и правда должен пройти достаточно легко. Как и большинство арабских стран, Сирия обладает армией приличных размеров: 215 тысяч строевых солдат и ещё 200 тысяч резервистов. Только ведь, как вы, возможно, помните, считалось, что и Ирака следует бояться, потому что у него «четвёртая по величине армия в мире». Считалось до того, как мы обнаружили, что она больше смахивает на четвёртую по величине банду мародёров и трусов.

Командуй я американским подразделением, я скорее пошёл бы сражаться с сотней тысяч иракцев или сирийцев, чем с одной сотней северокорейцев или вьетнамцев. Потому как азиаты бы стали сражаться, а арабы нет, сколько бы их ни было.

Единственным случаем, когда сирийская армия даже вроде как отличилась, были первые дни войны Йом-Киппур (войны Дня искупления) в 1973 году, когда они взяли израильские рубежи на Голанских высотах. Судя по тому, что я об этом прочёл, там не столько сирийцы отличились в атаке, сколько напрочь оплошала израильская разведка. Поэтому израильские рубежи были практически пусты, весь народ кто в отпусках, кто в увольнении, и сирийским танкам оставалось лишь проехать куда надо. Однако сирийцы были настолько озадачены лёгкостью, с какой они туда заехали, что уселись на пятую точку и принялись трепаться, что это, должно быть, какая-то хитрая израильская уловка. Египтяне, которые действительно неплохо сражались на Синае, должно быть, умоляли сирийское командование выполнить свою роль в согласованной атаке: атаковать Галилею, обрушившись с Голанских высот. Однако сирийцы так и остались сидеть на своей возвышенности, наложив от страха в штаны. Израильтяне же наконец проснулись, разогрели свои танки и за несколько дней отбросили сирийцев. Они бы прошли до самого Дамаска, если бы Штаты не приказали им остановиться.

Едва сирийцы уверились, что израильтяне не собираются идти на Дамаск, они вновь принялись строить из себя героев, пытаясь подбить египтян напасть на Израиль. Я вычитал замечательную фразу в одной из египетских статей на эту тему. Вот она: «Сирийцы были готовы сражаться с Израилем до последнего египтянина.» А египтяне больше не повелись. Они заключили мир и предоставили сирийцам разбираться с Израилем самостоятельно.

Следующее выступление сирийцев было наихудшим из всех. В 1982 году израильтяне вторглись с Ливан, чтобы выгнать оттуда Организацию освобождения Палестины. Сирийские военно-воздушные силы направили 90 своих русских истребителей, бросая вызов израильским ВВС. В итоге получился мощнейший отстрел индюшек со времён последних тихоокеанских сражений 45 года. Израильтяне сбили каждый из тех сирийских самолётов, не потеряв ни единого своего. 90:0. Вот это называется решающий счёт.

Затем израильтяне накинулись на мощную, дорогостоящую сирийскую сеть ПВО советского производства. Они ликвидировали 17 из 19 сирийских зенитно-ракетных комплексов за один день – и так точно, они не потеряли ни единого собственного самолёта, занимаясь этим. С той поры у сирийских вооружённых сил дела шли только хуже и хуже. Во-первых, они зависели от Советов больше, чем любое другое государство. Вся их техника была российской, и они были не в состоянии ни обслуживать, ни ремонтировать её с тех пор, как СССР отошёл от дел. Подобно многим государствам – российским клиентам, они увлекались большими, внушительными цифрами, вместо того чтобы прийти к разумной структуре войск. Они купили 5000 советских танков, но половина из них были Т-55, старички пенсионного возраста. Те, что поновей, Т-62 и Т-72, могли бы представлять угрозу, будучи укомплектованы настоящими солдатами. Сирийцы же превратили большинство из них в артиллерию на колёсах. Всё равно что водрузили на шлакобетонные блоки, как старые машины в мексиканских кварталах, и оставили покрываться ржавчиной.

Их ВВС в ещё худшем состоянии. Потеря 90 самолётов из 90 в последней войне не могла благотворно отразиться на боевом духе. Кроме того, вся сирийская авиация советского производства, одни «Су» и «МиГи». А вызывать советских мастеров по ремонту на дом в Дамаск больше не представляется возможным.

Танк-то какое-то время побегает и без капремонта (особенно русский танк), а вот с истребителями хлопот больше, чем со скаковыми лошадьми. Можно вполне уверенно утверждать, что сирийская авиации на этой войне летать не будет. А стоит предоставить американским силам вторжения полное господство в воздухе, и песенка спета.

Существует один непредсказуемый фактор, и это ОМП. У Саддама-то его не было, а вот у сирийцев может и оказаться. После того, как в 82 году были разгромлены их воздушные войска и зенитно-ракетные комплексы, они вложили деньги в компоненты биологического и химического оружия. Этакая ядерная программа бедняка – последняя соломинка в виде адской душегубки на случай чьего-либо вторжения.

Только дело в том, что даже если у сирийцев действительно есть химическое оружие, они нипочём не станут его применять. Они не сумасшедшие. Они трусы, но трусы вменяемые.

Есть лишь одна страна на Земле, по-настоящему готовая применить против нас всё, что угодно, и это страна, о которой никто не хочет говорить: Северная Корея.

Домой


Используются технологии uCoz