Албания: величина и величие


автор Гари Брехер

Я тут последнее время навожу кое-какие справки по Великой Албании. Меня от этого названия до сих пор тянет смеяться. «Великая» Албания? Великая чем? Давайте посмотрим правде в глаза: для большинства людей «величие» и «Албания» понятия несовместимые. Однако последнее время много шумят вокруг новой албанской партизанской армии – Албанской национальной армии или АНА, и как выясняется, именно за это она и сражается: за Великую Албанию.

Под «Великой Албанией» подразумевается «большая Албания», которая больше той Албании, что нарисована на картах. Лично я бы скорее пошёл воевать за Меньшую Албанию. Это был бы наш девиз: «Албания – чем меньше, тем лучше!» Однако в представлении этих ребят идеальный мир тот, где Албания процентов на 10 больше, чем сейчас. А как же, ведь именно этого не хватает, чтобы превратить сие государство из самого увечного калеки северного полушария, каким оно сейчас является, в Швейцарию.

Иными словами, мы имеем дело с сумасшедшими. Но есть тут и своя подоплёка. Если вы откроете атлас, то увидите, что Албания похожа на слизняка, ползущего по Адриатике. Однако слизняк на карте не включает в себя несколько деревень, большинство жителей которых албанцы, в соседних странах типа Сербии (тут речь идёт о Косово), Греции, Македонии и Черногории.

Ведь не приведи господь великоалбанцам жить под одной крышей с толпой некультурных греков.

По мнению АНА, единственный способ когда-либо подправить границы, это организовать кружки экстремального лесного туризма исключительно для албанцев и назвать их «армиями». Возможно, вы слышали об одной из таких, фронте освобождения Косово или ФОК. Помните времена Билла Клинтона, уклониста от армии, из-за которого у Моники были мозоли на коленях? Так вот, в 99 году Билл сказал, что нам следует разбомбить этих злобных сербов ко всем чертям, потому что они вырезают албанцев в Косово. Которых они действительно вырезали. Чего он нам не сказал – возможно, как раз началась кульминация стажировки Моники или ещё что случилось – чего он нам не сказал, это что на Балканах дела обстоят так: если серб застал албанца врасплох, получается мёртвый албанец. Если же албанец оказывается шустрей, то ещё одному сербу можно не слать поздравительную открытку на рождество.

Но Билл был американцем, поэтому вместо того, чтобы признать, что на Балканах НЕТ хороших или плохих, он превратил это в сценарий «Звёздных войн»: добрые эвоки (албанцы) отбиваются от штурмовых отрядов Империи Зла (сербов). Билл же, естественно, намеревался изобразить приходящего им на помощь Люка Скайуокера.

Сценарий Билла изрядно ошарашил всех в Европе, поскольку каждый, кто когда-либо имел дело с настоящими албанцами, знает, что из албанцев выходит несоразмерное количество преуспевающих бандитов, контрабандистов, сутенёров и убийц, не говоря о заключённых западноевропейских тюрем. Вы уж извиняйте, но такова правда. Они не виноваты, что они такие. Албания, это крошечное государство в наисуровейшей части света, которое растаптывали множество раз, так что быть мягкотелым там непозволительно. Албания томилась в оковах под гнётом некоего карликового Сталина, Энвера Ходжи, пока не рухнул СССР, и за несколько месяцев из этих оков перешла к бандитократии, причём вся законная наличность в стране за эти месяцы оказалась в руках крупнейшей финансовой пирамиды за всю историю человечества.

Так что да, трудное детство. Но факт остаётся фактом: албанцы не миролюбивы, это не добрые люди, ничуть не добрей тех же сербов. Все «добрые» балканские народы покоятся в могилах. Любой, кто там до сих пор в игре, это злодей и душегуб.

Билл заслал к ним ВВС США. Ух, как мы были безжалостны к тем сербам! Убить-то, правда, никого из них не пытались, зато снесли каждую опору ЛЭП или трансляционную студию в Сербии управляемыми ракетами «воздух-земля», которое стоят в десять раз дороже своих целей. Вот что такое тотальная война! У тех несчастных сербов после того, как мы с ними закончили, не показывал даже прогноз погоды. Мы не оставили им шанса ни на один повторный показ. Разбомбили обратно в каменный век всю их сербскую телепрограмму.

А сербы так и не поняли, чем мы на них так взъелись. Жили себе люди как всегда, по-балкански. Они говорят, что албанцы сами вмиг вцепились бы им в глотку, не давай мы им время от времени мочить албанцев в Косово.

И знаете что? Они не врали. А теперь эти вшивенькие албанские «армии» душегубствуют в Косово, Македонии и, разумеется, в Сербии. Пару недель назад некие бравые солдаты Великой Албании наткнулись на пару купающихся в озере сербских детишек и попросту высадили в них несколько магазинов, упражняясь в стрельбе из автоматов Калашникова. Лёгкая мишень: сербы в бочке. Рекламный ролик «Пепси» с купающимися и заигрывающими друг с другом симпатичными подростками, внезапно превращающийся в расчленёнку из фильма ужасов.

Эту расправу совершили люди какой-то из фракций «Армии освобождения Косово», банды косовских албанцев. АОК, видите ли, крайне недовольна тем, что творится в Косово – оттуда никак не уходит ООН, а этнически вычистить всех неалбанцев после того, как пришло НАТО, ей не удалось, хотя цель была близка. Вот она и ждёт, когда же ООН и НАТО уйдут и позволят им выкосить оставшуюся пару тысяч сербов, румын и горанцев. Новая же албанская «армия», АНА, занимается македонцами. (Албанцы чрезвычайно беспристрастны: они ненавидят ВСЕХ своих соседей, никакой приверженности тем или другим.)

Слыша «македонцы», вспоминаешь Филиппа и Александра. Так вот, это не те македонцы. Те-то были правда Великими Македонцами. Македонцы же 21-го столетия, это славяне, а не греки. Они просто случайно забрели несколько веков назад на территорию родины Александра и остались там. По балканским меркам они довольно миролюбивы – вряд ли способны на серьёзное душегубство. А на Балканах быть миролюбивым тяжкое бремя. Македонцы оказались неспособны пресечь деятельность АНА, состоящую большей частью во взрывании мостов и контрабанде сигарет и героина.

Следует иметь в виду, что на ранней стадии партизанской войны 21 века, подобной этой, никаких «чисто военных» действий не ведётся. Суть заключается в огласке. Вот АНА и совершает нападения, не достигающие никаких целей и даже не направленные на это. Пару месяцев назад они пальнули какими-то самодельными реактивными снарядами по македонской погранзаставе. Снаряды взорвались на полпути в воздухе, никому не нанеся вреда, но операция прошла успешно: про АНА написали во всех газетах. Те снаряды скорее были неоновыми огнями рекламы, нежели артиллерией.

Когда АНА пытается совершить что-либо более серьёзное, как правило всё выходит шиворот-навыворот. 14 апреля они взорвали в Косово железнодорожный мост. Жертв было только две: погибло двое бойцов АНА. Мне не удалось выяснить, как они убились, но наверняка из-за какого-нибудь глупого промаха, что часто случаются с неопытными подрывниками. Изготовление бомб, это одна из профессий, где учиться на собственных ошибках не вполне реально. Твои ошибки как правило срабатывают перед твоей физиономией, и тебя приходится отскребать от стен шпателем и стряхивать на похоронах в мешок для мусора. Солдаты из Ольстера в своих рассказах пишут, что когда какой-нибудь тормоз из ИРА размазывал себя в мексиканский соус, перепутав местами красный и зелёный проводки, британцы называли это «свои ворота» – как гол самому себе в футболе. Вот и АНА наверняка забила мяч под тем мостом «в свои ворота». Не слишком геройская смерть, но АНА уже сделала обоих балбесов героями. Их трупы нынче официально провозглашены святыней. Я нашёл целую статью об этом на веб-сайте «политического крыла» АНА (паршиво переведённую на английский). Передовица содержала угрозы в адрес ООН, если те не вернут тела двоих угробившихся головорезов АНА. Заголовок был классический: «Не убивайте наших героев вторично: не играйте с чувствами албанцев!»

Вам следует прочесть первый абзац, чтобы проникнуться: «Мы весьма озабочены судьбой останков двух борцов за свободу из "Албанской национальной армии", Ислама Бериши, известного как командир Лами, и Хамзе Бехрами, самых недавних героев албанской нации, для которых во имя воссоединения албанских этнических территорий не составила вопроса важнейшая из всех вещей, их собственные жизни. Они пали, как герои, дабы не пала Северная Митровица; куда нацелили в направлении албанцев и их этнических территорий своё оружие сербско-славянские фашисты из Белграда.»

Что я заметил, изучая партизанские войны, это как партизанские/террористические организации всегда дорожат трупами. Ненавидят всех живых, но попросту обожают трупы своих погибших товарищей. И вообще Движению больше толку от твоего трупа, чем от тебя живого. Живой ты просто дилетант. Даже стрелять, небось, прицельно не можешь, не то что снарядить нормальную бомбу. («Слышь, командир Лами, так какой там проводок, красный или зелёный?» «Твою мать, Хамзе, попробуй и уви…»)

Но стоит тебе погибнуть, и из тебя выйдет отличная пропаганда. Твои похороны гарантированно станут массовой демонстрацией. Десять тысяч полоумных патриотов будут шагать позади укрытых знаменем гробов, стараясь не блевануть от вони (только гляньте последние новости из Газы или с Западного берега реки Иордан), а твоя могила станет бесплатной афишей о наборе добровольцев.

Однако ребятки эти не безобидные неумехи. Причина, по которой Лами и Хамзе пытались взорвать тот железнодорожный мост, в том, что это был единственный относительно безопасный путь, которым сербы могли добраться до Сербии с севера Косово. Теперь, когда мост взорван, сербам приходится ехать туда на машинах. А мирные жители в автомобилях, это лёгкая мишень. Каким бы дилетантом ты ни был, всё равно сумеешь расстрелять полную машину мирных граждан из безотказного старичка АК. Вот таким немыслимым образом Лами и Хамзе, подрывая сами себя, совершили нечто действительно важное с военной точки зрения. Они позаботились, чтобы сезон охоты на сербов оставался открытым для их дружков из АНА, поджидающих в придорожных кустах, когда же в их зону поражения притарахтит какой-нибудь «Юго», полный мирных сербов.

Репортёров центральных СМИ организации типа АНА не радуют, потому что не играют в хороших и без конца убивают гражданских – и репортёры начинают рассказывать, что это просто крошечная банда экстремистов, которых никто по-настоящему не поддерживает.

Не вздумайте этому верить. Я на деньги готов поспорить, что когда АНА изрешетила тех детишек в пруду, народ плясал на улицах. Подобной армии из полусотни бойцов не протянуть и месяца без как минимум пассивной поддержки (молчания) мирных жителей.

Кроме того, люди любят следить за счётом соревнования. В Америке это индекс Доу-Джонса или матчи НБА, в Косово же это сколько они убили наших против сколько мы убили ихних. Чёрт, а ведь это наверняка поинтересней, чем НБА, Фа-анта-а-астика.

Ещё один способ, каким корреспонденты центральных СМИ пытаются списать партизанские организации со счетов, это утверждать, что они «простые бандиты, а не борцы за свободу». Пресса уже пытается так поступать с АНА, как вот в этом фрагменте из одной британской газеты:

«АНА представляет интересы немногих из этнических албанцев. Её костяк состоит из 50-70 сигаретных контрабандистов, привлечённых с обеих сторон от границы с Косово. Их недавние акты насилия в основном продиктованы желанием не дать македонской полиции перекрыть их контрабандные каналы и засадить их за решётку.»

Эти репортёры попросту не желают взглянуть правде в глаза. Правда же в том, что много где в мире слова «контрабандист», «бандит» и «борец за свободу» значат по большому счёту одно и то же. Начинаешь как партизан, а в итоге занимаешься контрабандой, чтобы купить оружие. Начинаешь как контрабандист, а в итоге сражаешься с иноземными войсками, потому что они хотят отстранить тебя от дел. Тут нет простого разграничения. Кем был Робин Гуд, контрабандистом или борцом за свободу? Зависит от того, кого вы спросите, шерифа или крестьян.

Вот ведь чем подобные Косову захолустья по-настоящему и страшны: стоит попытаться, и это оказывается совсем нетрудно понять.

Домой


Используются технологии uCoz