Французы


автор Гари Брехер

В интернете новое веяние: сайты с названиями типа «ненавижу Францию» с хронологиями французской военной истории, якобы доказывающими, что французы конченные трусы. Если желаете взглянуть на образчик этого дебильного избиения лягушатников, сходите сюда.

Что ж, скажу вам то, чего вы, наверняка не желаете слышать: сайты эти целиком и полностью брехня, утверждение, что французы трусы, полная брехня, и любой, кто хоть сколько-то знаком с европейской военной историей, отлично понимает, что за всё прошедшее тысячелетие такой военной славой, как у Франции, не покрыл себя никто в Европе, а то и во всём мире.

Прежде чем слать мне новые угрозы смерти, позвольте сперва договорить. Я тоже ненавижу Ширака и его дискотечного министра иностранных дел со вздыбленной шевелюрой и гнусной улыбкой. Но есть две вещи, которые я ненавижу сильней, чем Францию: невежественных липовых знатоков военного дела и неблагодарных людей. А когда американец гонит пургу насчёт французской военной истории, он демонстрирует не только своё невежество, но и неблагодарность. Меня в детстве учили, что неблагодарные люди, это отбросы общества.

Говоря о неблагодарности, я имею в виду американскую войну за независимость. Если ты истинный патриот Америки, то эта война для тебя что-то значит. Чёрт, да большинство из вас наверняка не сможет назвать и трёх её главных сражений, но попробуйте припомнить, как читали в четвёртом классе «Джонни Тремейна», и, возможно, вам вспомнится деревушка Йорктаун, штат Вирджиния, где мы закупорили армию Корнуоллиса, принудили британцев сдаться и практически выиграли войну.

А теперь экстренное сообщение: это сражение точно также выиграли «мы», как Северный Альянс покорил «Талибан». За нас в Йорктауне победила французская армия и флот. У американцев для подобных общевойсковых операций, предусматривающих блокаду на море и осаду на суше, не было ни ресурсов, ни должной выучки. Это французские артиллерийские войска и военные инженеры проводили осаду, а на море это был французский адмирал де Грасс, который разгромил британский флот в пух и прах, когда тот попытался прорвать блокаду.

Задолго до этого, по сути сразу же, стоило нам продемонстрировать британцам под Саратогой, что мы можем иногда и побеждать, они начали огромными партиями подтягивать всё подряд, от пушек до униформы. Мы ни за что и близко не подобрались бы к Йорктауну, если бы не массированная помощь французов.

Так что же вы, суки, не упоминаете Йорктаун на своих дешёвых веб-страницах? Я вам расскажу, почему: потому что вы слишком невежественны, чтобы об этом знать, и слишком лживы, чтобы написать об этом, даже если бы знали.

Что у меня не укладывается в голове, это почему американцы так сильно ненавидят французов, когда они делали нам только хорошее и никогда не причиняли никакого вреда? Почему не ненавидеть, скажем, тех же британцев? Ведь это они убили тысячи американцев во время войны за независимость, а тридцать лет спустя вернулись и напали на нас вновь. На сей раз они по ходу умудрились спалить дотла Вашингтон. Чего же вы, придурки, никогда не пишете об этом в интернете?

Естественно, напрашивается ответ: потому что британцы сейчас за нас, а французы нет. Но если ты такой эксперт военной науки, значит, должен знать свою историю и уважать её. Ладно, довольно о неблагодарности. Поговорим теперь о невеждах. Кем вы и являетесь, если считаете, что французы не умеют сражаться: круглыми невеждами. Восхищение боевым духом французов, это едва ли не самый основной признак, отличающий настоящего войномана от пустышки – любимчика школьных учителей.

Сперва возьмём наиболее суровый пример: германское вторжение 1940 года, когда французская армия якобы опозорилась перед вермахтом. Это единственное подлинное свидетельство, какое можно отыскать, чтобы назвать французов трусами, и чем больше о нём узнаёшь, тем меньше это подтверждается. Да, французы боялись Гитлера. А кто не боялся? Чемберлен, британский премьер-министр, солдафонов фюрера только что в зад не целовал. Он по сути подарил ему всю Центральную Европу, потому что Великобритания как огня боялась войны с Германией. Дьявол, да сам Сталин подписал полюбовное соглашение с Гитлером из чистого страха, а Сталин был не из тех, кого легко напугать.

Всё верно, французы боялись. Но у них на то были причины. Начать с того, что они едва начали приходить в себя от своей последней стычки с немцами: небольшой потасовки, о какой вы могли где-нибудь слышать – называется Первая мировая война.

За всю историю человечества ни на одной войне солдатам не приходилось настолько скверно, как на Первой мировой. Мирным жителям пришлось хуже во Вторую мировую, но траншеи Первой мировой стали пятью годами преисподней, какая генералу Шерману и не снилась. По её окончании здоровенный кусок страны на севере Франции стал похож на лунную поверхность, только вдобавок политую кровью. Сплошные кратеры, крысы и выпущенные кишки.

Верден. Одного этого названия немногим оставшимся в живых французам и немцам хватало, чтобы годы спустя с воплем просыпаться среди ночи. С 1914 по 1918 года французы потеряли в сражениях с немцами полтора миллиона человек от общего населения 40 миллионов. Многие из них погибли, идя в штыковую атаку на германские пулемётные гнёзда. Я бы очень хотел поглядеть, как кто-нибудь из вас, сраных конторских интеллектуалов, подколол бы французского солдата урожая 1914 года шуточкой про «капитулирующих мартышек». Да вы бы штаны свои потом обмочили.

Чёрт, гнём пальцы, какие мы крутые, а сами не можем одолеть несколько оборзевших иракских деревень. Они пять лет стояли против немцев лицом к лицу, и мы зовём их трусами? И ушли с поднятыми руками в конце концов немцы, а не французы.

Когда началась вторая серия той войны, французы полагались на свои фронтовые фортификационные сооружения и применение танков (которые были лучше немецких, если один на один) в обороне. У немцев же имелась более новая и эффективная наступательная стратегия. Поэтому они победили. А французы сдались. Что с их стороны было чертовски разумно.

Ведь это был ВЕРМАХТ. Они за два года покорили всю Западную Европу, потеряв при этом лишь 30 тысяч бойцов. Это меньше, чем погибло у Геттисберга. Улавливаете расклад? Никто, ни одна армия на Земле не смогла бы устоять против немцев в тех условиях, в каких французам пришлось с ними столкнуться. Французы проиграли, потому что у них была протяжённая граница с Германией. Англия выжила, потому что между ней и вермахтом был пролив Ла-Манш. Когда английская армия столкнулась с вермахтом в Дюнкерке, то, как они в итоге драпали, поджав хвост, благодаря удачной трактовке превратилось в некую героическую сказку о блестящем британском отступлении. В действительности же британцы при виде вермахта повели себя, как трусы, и бежали, бросив французов. Всего-навсего.

Вот вам небольшая подборка моих любимых французских побед. Что-то типа антидота против тех невежественных веб-сайтов. Начнём с далёкого прошлого и будем продвигаться по порядку до 20-го столетия.

Битва при Пуатье, 732 н.э.: К этому времени мусульмане уже овладели Испанией и были близки к тому, чтобы захватить оставшуюся Европу. Единственной силой, у которой имелись шансы остановить их, была французская армия под предводительством Карла Мартелла (позднелат. martellus – молот), короля франков (номинально он был не король, а майордом, предводитель военной свиты Меровингов – перев.), отзывавшегося на наикрутейшее погоняло «Молот бога». Именно французы, прикрыли очко целому континенту. Все умные люди делали ставки на мусульман: их было 60 тысяч полоумных джихадовцев, чья кавалерия была быстрей и смертоносней, чем чья-либо в Европе. Французы сильно уступали им числом и не имели кавалерии. Сражаясь фалангами, они устояли против десятков кавалерийских атак и спустя по меньшей мере два дня рукопашной битвы наконец сумели пробиться к центру мусульман и убить их командира. Мусульмане отступили в Испанию, и Европа продолжила развиваться как независимая цивилизация.

Орлеан, май 1429 года: Жанна д'Арк, не она ли самый лихой и безумный из военных командиров всех времён и народов? Французская крестьянская девчонка получает от своих любимых небожителей приказ спасти Францию от английских захватчиков. Едет к королю (вообще-то это был дофин, но это почти то же самое) и просит дать ей армию, а дальше она уже, мол, сама. Каким-то образом ей удаётся его уговорить. Она ведёт армию, проигравшую до единого все сражения, в которых за последнее время побывала, на Орлеан, который держат в осаде англичане. Жанна девочка хорошая, поэтому пытается разрешить дела миром. Она шлёт вражескому командиру письмо с разъяснением, что у того всё ещё есть возможность не попасть под раздачу «…при условии, что Вы откажетесь от притязаний на Францию… и вернётесь в свои собственные государства на веки веков. В противном случае ожидайте деву, которая вскорости нанесёт Вам визит к Вашей великой скорби.» На следующий день она надела доспехи, села на боевого коня и приготовилась командовать нападением на укрепления осаждающих. Она приказала отворять ворота, но мэр не соглашался, покуда Жанна не пояснила, что лично отрубит ему голову. Ворота были подняты, французы бросились в бой и под руководством Жанны провели первую свою успешную атаку за много лет. Опорные пункты англичан были взяты, осада прорвана, а карьере Жанны в сфере доения коров был положен конец.

Поражение Брэддока (также известное как сражение на реке Мононгахил), июль 1755 г.: когда в следующий раз будете проезжать через долину Огайо, помните, что проезжаете вблизи места величайшей победы французов над вдвое превосходящими их по численности англо-американскими войсками. Генерал Эдвард Брэддок выдвинулся из Вирджинии на запад с 1500 человек – очень крупная армия для Америки 18-го столетия. У него был приказ овладеть французскими землями и фортами в долине – элементарное необъявленное вторжение с целью захвата территорий. Французы примкнули для оказания сопротивления к местным племенам, а затем организовали классическую засаду. Получилась натуральная бойня. Более половины войска Брэддока – 880 человек – были убиты или ранены. Единственным англоамериканским офицером, кому удалось уйти невредимым, был Джордж Вашингтон, и даже под ним застрелили двух лошадей. Спустя несколько минут непрерывного огня со стороны прячущихся в лесу французов и индейцев войско Брэддока развалилось на части, прямо как где-нибудь во Вьетнаме после наступления в праздник Тет. Брэддок был ранен и не мог двигаться, но никто из его бойцов не рискнул лезть под пули, чтобы его спасти.

Аустерлиц, декабрь 1805 года: Про Аустерлиц всегда говорят как о «величайшей победе Наполеона», как будто этот коротышка лично вышел и перебил объединённые русскую и австрийскую армии. На самом же деле после революции 1789 года французские армии давали втык всем на свете. Свободные граждане сражались против запуганных крестьян и дегенератов-наёмников, что было неравной схваткой. При Аустерлице 65 тысяч французских солдат вышли на 90 тысяч русских и австрийцев и уничтожили их. Распылили на атомы. Французские потери составили лишь 8 тысяч против 29 тысяч потерь врага. Бонапарт применял очень рискованные тактические приёмы, какие могли сработать только в исполнении бойцов высшего класса: он провоцировал врага напасть на слабый рубеж, а потом выводил подкрепление, до этого державшееся вне поля зрения. Подобный тактический замысел требует железной дисциплины и идеального хронометража – и французы обладали и тем, и другим.

Йена, октябрь 1806 года: просто кратенькое напоминание для всех, кто думает, что немцы всегда били французов. Наполеон выходит против прусской армии и разбивает её. 27 тысяч жертв у пруссов против 5 тысяч у французов. Прусская армия обратилась в беспорядочное бегство, а французская кавалерия преследовала её ещё не одну милю.

Вам же в «eXile», возможно, не лишним будет вспомнить, что французы при Наполеоне до сих пор остаются единственной армией, которой когда-либо удавалось захватить всю континентальную Европу от Москвы до Мадрида. Я мог бы перечислять французские победы, пока не получился бы целый книжный том. На самом деле это неплохая мысль. Славный мощный томик в твёрдой обложке, чтобы можно было дать им по башке всем идиотам, что помещают антифранцузские странички в интернете.

Домой


Используются технологии uCoz