Ну как не любить интернет. Он открывает доступ к таким вещам, какие никогда не дошли бы до нас, решай по-прежнему пара-тройка крупных газет и телеканалов, что нам смотреть, а что нет. Нынче же любой псих может потратить несколько рупий в интернет-кафе и разнести своё сообщение по всему миру. В большинстве случаев это «ф топку!»
Взять то мощное нападение на иностранцев в Саудовской Аравии в конце мая. Голые факты не радовали: 22 человека застрелено насмерть, террористам удалось скрыться… Сплошное огорчение. Однако с каждым разом, когда поступали новые подробности, становилось всё веселей. По-настоящему насмешило меня то, как саудовские службы информации сообщали, что множество заложников было освобождено «саудовскими спецвойсками». Не хочу никого оскорбить, но если бы я, будучи заложником, узнал, что для моей защиты выдвигаются саудовские спецвойска, я бы начал дружить с господом богом и писать свою группу крови на руке.
У одних стран «спецвойска» хороши, у других нет. У британцев они, вероятно, лучшие из всех. У израильтян в своё время были не хуже, но последнее время создаётся впечатление, что у них что-то не ладится. После того, как несколько лет назад они пытались прямо на улице отравить того типа в Аммане, и их схватили иорданцы – это же надо, попасться иорданцам! – я в них усомнился.
Саудовцы же в списке стран с хорошими спецвойсками далеко-о-о не в числе лидеров. Хорошие диверсанты получаются из твёрдых людей, а саудовцы слишком долго лелеяли свою мягкотелость.
Представляю себе саудовскую спасательную операцию. Ребятки в белых халатах, спихивающие из грузового отсека транспортника С130 на ничего не подозревающих партизан гигантские пачки денег, надеясь, что падающие доллары нокаутируют злодеев. Или по крайней мере те станут больше интересоваться спортивными машинами и меньше жаждать смерти. Короче, сведения об участии саудовских диверсантов я счёл липой.
И точно, террористы выложили в сети свою версию происшедшего кровопролития, утверждая, что никаких саудовских спецвойск там не видали.
Впрочем, письма тех полоумных джихадовцев занимательны не только этим. Хотел бы я взглянуть на их заявления в подлиннике, но адрес сайта никто так и не опубликовал. Может, кто из вас его знает? Напишите мне, а я попрошу ребят в «eXile» напечатать их в своей газете.
А пока что придётся обходиться теми крохами, что были переведены. И провалиться мне, если они недостаточно сногсшибательны!
Их первой остановкой стала контора «Петролеум Центр» в городе Аль-Хобар. Террористы запросто вошли в неё, поскольку заранее сбрили бороды (ладно уж, аллах поймёт!) и оделись в униформу саудовских военных. Не успели они и шагу ступить, как подъехал какой-то британский нефтяной начальник, так что свой рабочий день они начали грохотом выстрела, убив его. Их версия: «Мы увидели машину британского директора и ликвидировали его». Вы прикидываете, «ликвидировали»? Забавно, как появляются и исчезают высокопарные синонимы убийства. Я слова «ликвидировать» не слышал с тех пор, как перестал смотреть фильмы про Джеймса Бонда, но возможно, оно снова возвращается в обиход.
Террористы очень старались соблюсти осторожность и не подстрелить никого из саудовских мусульман, поскольку до этого дали маху и убили несколько местных жителей, что не украсило их в глазах общественности. И как же они решили действовать? Выражаясь словами моего скотины-начальника, они «вовлекли в процесс» местных жителей, как поступила бы любая приличная коммуникабельная личность: «Мы спросили братьев-мусульман, где находятся американцы, и они показали нам…» Забавно то, что когда бригады телевизионщиков расспрашивали об этом местных, те в один голос заявляли: «Кто, я? Помогать террористам? Да ну, глупости!» Всё зависит от того, кому верить. Но взглянем на это так: будь вы мусульманином, который работает уборщиком на американское начальство где-нибудь посреди иракского бардака или бардака в секторе Газа, и спроси какой-нибудь увлечённый цитированием Корана маньяк, где ему искать тех американцев, вы что, взаправду стали бы в позу и заявили: «Нет, я никогда не стану пособничать терроризму! Остановись, злодей!» Если так, то вам бы следовало работать учителем в какой-нибудь воскресной школе. На самом деле я удивлён, что вы до сих пор живы. У природы есть механизмы искоренения таких людей, как вы.
Террористы нашли кого-то из американцев и взялись за дело: «Нам удалось найти американца. Мы выстрелили ему в голову, и он взорвался.» Мне нравится это «взорвался». В подобных сюжетах главное, это детали. Или это должно доказывать, что американцы такое ультра-зло, что они не просто умирают, а взрываются? Потому как дальше они рассказывают, как убили южноафриканца, и тот умирает вполне обычным способом: «Затем мы обнаружили южноафриканца и застрелили его тоже».
Вот тут сюжет становится интересней. Они шагают обратно к своей машине – им никто, насколько я сужу, в этом не мешает – и едут к следующему офисно-жилому комплексу, полному иностранцев. Они спрашивают каждого, мусульманин ли он, но не убивают всех неверных без разбору. Ливанка, интервью с которой я видел по телевизору, рассказала, что ответила им, что она христианка из Ливана, и они подумали и решили её не убивать. Но внушение ей сделали нехилое: «Затем они велели мне идти домой, закрыть своё лицо и обратиться в ислам», рассказала она.
Как излагают террористы, проникнуть в этот комплекс оказалось, я цитирую, «прогулкой по парку». Ого. Живи я в Саудовской Аравии, я бы принял такое близко к сердцу и сделал оттуда ноги. Сколько бы вам ни платили за то, чтобы остаться, этого мало. Мой отец большую часть жизни работал на нефтяные компании, и поверьте мне на слово, благодарность не является их сильной стороной. Берите расчёт и мчитесь в аэропорт.
Вынеся ливанской тётке строгое предупреждение, бесстрашный отряд истребителей неверных двинулся дальше и обнаружил «несколько» филиппинских нефтяников – те все, естественно, католики. Бойцам не пришлись по душе распятия на их шеях, да и не утихла ещё обида за тот мини-джихад на Минданао – так что они расстреляли всех филиппинцев. Бедняги – могу поспорить, они погибали, как храбрецы. Они могут кого угодно довести до белого каления, но никто ещё не назвал филиппинца трусом и выжил после этого.
Бойцы двинулись дальше, наткнулись на группу индийских рабочих и приступили к делу без промедления: «Хвала аллаху, мы очистили нашу землю от неверных». Так они описывают расстрел несчастных безоружных рабочих-мигрантов.
Согласен, это уже становится омерзительным, но самое причудливое и забавное ещё впереди. Как рассказывают террористы, они поехали в дом отдыха под названием «Оазис», беспрепятственно вошли внутрь и, хотите верьте, хотите нет… устроили перерыв на обед! Я вам богом клянусь. Вот цитата: «Мы вошли в гостиницу, нашли ресторан, хорошо пообедали и немного отдохнули».
Я догадываюсь, что у террористов каждой страны есть свой почерк. Саудовцы же настолько привыкли не напрягаться (за них всё делают филиппинцы и индусы), что даже их террористы устраивают сиесту посреди кровавой бани.
А «саудовские спецвойска», похоже, дремали ещё дольше. Показывали, как на следующее утро они высаживались с вертолёта на крышу того дома отдыха, но к тому времени террористы уже несколько часов как оттуда ушли. Что ж, надеюсь, спецназовцам тоже удалось неплохо подкрепиться.
Из подобной истории можно многое почерпнуть, какой бы дурацкой она ни была. Во-первых, то, как неспешно и расслабленно велась партизанская вылазка, означает, что террористы либо находились в сговоре с местными силами охраны правопорядка, либо знали, что полиция их боится – либо хотели погибнуть.
Действительно, бывают случаи, когда террористы больше заинтересованы в собственной гибели, чем в победе. Пару месяцев назад произошло нелепое восстание тайских мусульман, которые нападали на полицейские участки с одними мачете. Полицейские убили почти сотню мусульман и рассказывали, что после этого мусульмане даже не пытались атаковать, а просто стояли и орали, ожидая выстрелов: «Эй, вы, там! Вот он я, не прячусь!»
Однако мне представляется, что вряд ли эти саудовские террористы искали смерти. Если бы так, они бы где-нибудь засели и дождались, пока прибудут и доберутся до них настоящие солдаты (скорее всего, штатовские). Вместо этого трое или четверо террористов улизнули целыми и невредимыми.
Лично я всё больше склоняюсь к мысли о сговоре террористов с местной полицией – или же полиция и солдаты саудовского правительства настолько запуганы, что уже окончательно сброшены со счетов.
А это значит, что дни Саудовской Аравии, вероятно, сочтены. Если правительственные войска не желают покидать своих казарм, если полиция бежит прочь каждый раз, стоит мятежникам открыть огонь… что ж, считай, что песенка спета. Вспомните Тегеран во время падения Шаха или Камбоджу в 75 году.
Ситуация не принимает столь скверный оборот ни с того, ни с сего. Если как следует приглядеться к Саудовской Аравии, в итоге начинаешь удивляться, что она не пала уже давным-давно.
Взять её название, «Саудовская». Это не страна, не гора или что-то в этом роде, это родовое имя, Сауд. То есть, некое семейство назвало страну своей фамилией, как если бы мы назывались «Бушевской Америкой». Если кому-то подобное покажется эгоистичным, то это потому что так оно и есть. Они правят страной, как семейным бизнесом. Что в конечном итоге означает, что их семья присваивает 40% поступающих нефтяных денег, дабы можно было поделиться с любым кузеном или племянником, положившим глаз на новый «Масерати».
Цифры таковы, что сложно в них поверить: каждый «принц» дома Саудов получает месячное «содержание» в размере как минимум 30 тысяч долларов – за то, что ничего не делает. За то что насилует горничных-филиппинок.
А принцев там 12 тысяч.
Принцев же там так много потому, что население Саудовской Аравии за последние 20 лет удвоилось. Средняя саудовская женщина имеет 6 или более детей. Мусульмане надеются, что их уровень рождаемости позволит им побить Запад, и кто знает? Возможно, они и правы. Если рожать по шесть детей на протяжении десяти поколений, а на Западе рожают каких-то 1,7 ребёнка, неминуемо окажешься в большинстве.
В краткосрочной же перспективе всё, чего ты добиваешься, это создаёшь больше ртов. Каждый третий саудовский мужчина безработный. В Саудовской Аравии попросту не так много работы – по крайней мере, такой, какой избалованное саудовское дитя захочет заниматься. Ручным трудом они не занимаются – слишком жарко. Целиком предоставляют это пакистанцам и филиппинцам. Специалистами в нефтяную промышленность они не пойдут, потому что никогда не обучались ничему, кроме ислама, начиная с «Основ ислама» в детском саду и вплоть до «Углубленного ислама для фанатиков», в области которого можно получить степень магистра фанатизма.
Сидят они поэтому дома и злятся на всех и вся, а их всё больше и больше. С каждым годом в армию работоспособного населения вступает или пытается вступить ещё 400 тысяч саудовских отпрысков. Итог выходит примерно таков:
Работодатель: Каковы ваши профессиональные навыки?
Соискатель: Я очень хорошо знаю Коран.
Работодатель: Следующий!
А ничего, кроме ислама, саудовские пацаны не изучают потому, что семья Саудов когда-то давным-давно заключила сделку с «Братством ислама». В далёкие шестидесятые Насер выпнул «Братство» из Египта, за то что то пыталось организовать партизанские ячейки, дабы установить исламистский режим. И все получившие пинка под зад «братья» пришли в Саудовскую Аравию, где Сауды оказались настолько глупы, что наняли их в учителя.
Дело в том, что в те времена все боялись коммунистов и считали ислам чем-то вроде природного инсектицида против них. Ни у кого не достало смелости представить, что он может вырваться из-под контроля и заставить коммунизм выглядеть самым милым и крошечным из врагов, какие когда-либо бывали у супердержав. «Братство ислама» ненавидело семью саудов – кучку лицемеров, прикидывающихся вакхабитами, при этом норовя при любой возможности зарулить в казино или бордель – но им понравилась возможность обратить в вакхабитских фанатиков целое поколение саудовских пацанов. И им это удалось.
Вашингтон же тем временем вовсю дружил с Саудами, даже не замечая, что остальное население Аравии нас на дух не переносит. Они наблюдали, как мы раз за разом нагибаем палестинцев, от чего толку было ноль – но когда в первую войну в Заливе мы ввели в Аравию войска, их терпение лопнуло. Для мусульман то была священная земля, и нечего солдатам неверных разъезжать по ней на своих «Хаммерах».
После 11 сентября семья Саудов провела исследование и выяснила, что 95% молодёжи мужского пола в Саудовской Аравии гордится атакой ВТЦ. А с чего бы им не гордиться, чёрт побери? 15 из 19 нападавших были саудовцами – полные головы ислама и больше денег, чем ума. С тех пор, как вторая война в Заливе обернулась такой катастрофой, дело усугубилось. Одно дело выглядеть злом – так мы выглядели до второй войны в Заливе. Теперь же мы выглядим слабым злом, а это намного-намного хуже.
Как я уже сказал, это не случилось вдруг, ни с того, ни с сего. Это назревало по нарастающей столько времени, сколько я себя помню. И прежде, чем настанут улучшения, непременно будет становиться хуже. В этом году мне предстоит написать немало статей со словом «Аравия» в заголовке.