Осетия: датские доги и русское величие

автор Гари Брехер

ФРЕСНО ("Независимый eXile") – Эймс говорит, что «eXile» должен проявлять больше «чуткости к интересам России», и меня это тоже касается. Задача непростая. Впрочем, как любой баловень холодной войны, я всегда хотел стать российским агентом влияния – вроде как тот любимец всей Америки Хансен из ФБР, который стал предателем просто потому, что заскучал на рабочем месте. Так что покрутил я глобус и нашёл-таки войну, на которой Россия – хотите верьте, хотите нет – выступает в роли «белого рыцаря». Я говорю о Южной Осетии.

Видя, как стекленеет ваш взор, спешу пояснить, где эта Южная Осетия находится и что собой представляет. Начнём с того, что находится она чуть южней Северной Осетии. Так понятней? Вряд ли. Ну ладно, а если так: она на северо-востоке от Грузии. И я имею в виду не знаменитую своим арахисоводством родину Джимми Картера. Грузия тоже по-английски произносится «Джорджия», но находится она на восточном побережье Чёрного моря, чуть северней Кавказа, откуда происходит вся наша европеоидная раса. Правда, мы-то, слава богу, по мере распространения по миру стали несколько менее волосатыми.

Восточное побережье Чёрного моря – это куда Ясон плавал за золотым руном, только досталась ему в итоге Медея, иноземная подружка, с какими вечно не оберёшься хлопот. Та в итоге в один прекрасный вечер скормила Ясону его собственных сыновей. Мораль истории: ни к чему хорошему эти экзотические трофейные невесты в долгосрочной перспективе не приводят.

Ещё одна мораль истории: народ в этих местах грубый и суровый. Пожалуй, ни одна часть света не столь тяжела для понимания американцев, как Кавказ, поскольку каждая пядь этой земли отмечена собственным наречием и собственной традицией корзиноплетения. Мы им полная противоположность, отчего нам и столь трудно их понимать. В Штатах можно проехать тысячи километров, не замечая ни единого отличия. Как бы далеко ты ни уехал, везде один и тот же пейзаж федеральной автострады, будто в заевшей компьютерной игре: поля, съезд, придорожное кафе, «Макдоналдс», круглосуточный продуктовый магазин, опять поля, ещё съезд. Радуешься, встречая ДТП: хоть какое-то разнообразие.

На Кавказе федеральных автострад нет. А если бы были, пришлось бы платить за проезд кровью через каждый километр. Кавказ, это безумный лабиринт горных долин, каждая из которых помечена как собственность того или иного племени. Переступаешь некую воображаемую линию, и оказываешься посреди кровавой междоусобицы, длящейся с последнего ледникового периода. Рядом с этим разгулом междоусобиц можно Аппалачи принять за Хайт-Эшбери.

Когда у руля стояли Советы, кавказцы держали свои междоусобные снасти под замком. С такой нянькой, как Сталин, безобразничать было себе дороже. Он сам был родом из этих мест. Здесь его и сделали таким суровым.

Между прочим, пока товарищ Сталин (настоящая фамилия: Джугашвили) был на коне, каждый из кавказских народцев желал претендовать на родство с ним. Осетины утверждали, что он осетин, а грузины рассказывали всем, что он грузин. Когда же все решили, что Сталин злодей, стало наоборот: грузины заявили, что он не кто иной как кровожадный осетин.

Когда после развала СССР Грузия обрела независимость, местные вновь сменили пластинку. Вместо того, чтобы и дальше утверждать, будто осетины и грузины совершенно не одно и то же, грузины принялись повсюду орать, что Осетия неотъемлемая часть Грузии, и нечего ей даже думать об отделении. Грузией тогда правил полоумный поэт-фашист по имени Гамсахурдиа, один из первых оголтелых посткоммунистических националистов, который довёл до лёгкой паранойи всех не принадлежащих к титульной нации обитателей Грузии своими разглагольствованиями на тему «Грузия для грузин».

Дело в том, что даже хотя Грузия и без того достаточно мала, в ней можно выделить как минимум три части, отличные по этническому составу. А можно и не выделить, смотря кого вы спросите и у кого в данный момент ружьё. Представьте себе Грузию в виде здоровенной пасти, разевающейся откусить кусочек Чёрного моря. Три зуба в той пасти шатаются, как у страдающего цингой узника ГУЛАГа. Это Аджария, передний нижний зуб, Абхазия, верхний передний зуб, и Южная Осетия, что дальше вглубь суши, типа верхнего коренного зуба.

Когда в прошлом году к власти в Грузии пришёл (с немалой помощью ЦРУ и Джорджа Сороса) новый президент, Саакашвили, он приступил к интенсивной стоматологической хирургии, дабы ни один из тех шатающихся этнических зубов не выпал. Сперва он занялся Аджарией, передним нижним зубом. Там ему повезло, поскольку Аджарией правил некий седовласый психопат, которому интересней было разводить бойцовых псов, чем руководить правительством. Они освободили своры его собак – серьёзно, у этого ненормального было около 200 питбулей и аргентинских догов, тех самых белоснежных монстров, и Аджария вновь стала частью Грузии.

Аджария не составила особых трудностей, поскольку большинство её жителей считают себя этническими грузинами, только номинально являются мусульманами, а не православными христианами, как большинство грузин.

Осетины же себя этническими грузинами не считают. Осетины обладают так называемым «славным прошлым», и в их случае это правда. Осетины суть не кто иные как засидевшиеся на родине остатки аланцев.

Те, кто разбирается в военной истории позднего Рима и раннего средневековья, прочитав это, подпрыгнут на месте и с новым рвением вопьются глазами в экран. Аланцы! То был поистине прославленный народ. Аланцы были конными кочевниками, которые совершали набеги на степи к востоку от Чёрного моря. У них было много знатных кочевнических приёмов. Мне нравится то, как они применяли датских догов, которых звали «аланскими псами», чтобы те нападали на вражеских лошадей.

Аланцы не знали себе равных, пока не столкнулись с продвигающейся на восток Римской империей. Римляне разбили их в 175 году нашей эры, после чего ввели в состав имперской армии. В этом отношении римляне мыслили грамотно: они не обижались, если кто-то давал им хороший бой. Они восхищались им за это, помогали подняться и предлагали работу где-нибудь в империи – где-нибудь, где у него не было родни, способной подбить на мятеж.

Они отправили отряд аланской кавалерии в Британию, где предводитель аланцев Арторис стал чем-то вроде местной легенды под английским вариантом своего имени: Артур. У тех же аланцев, что остались дома, вскоре объявилась серьёзная проблема: гунны, которые на протяжении всего четвёртого столетия кочевали на запад. Римляне слабели; остановить гуннов было некому. Изучая военную историю Запада, отмечаешь, что нам всегда было нелегко иметь дело с конными лучниками, а гунны были лучшими из них. Они могли попасть вам стрелой в глаз, одновременно заставляя коня под собой кружиться в вальсе.

Аланцы тоже были неплохими конниками, но они пользовались копьями и мечами. Как и их друзья вандалы, они оказались неспособны справиться с конными лучниками. Аланцы поступили здраво: дали дёру. Федеральной трассы у них, может, и не было, но мчались они будь здоров: ушли до упора на запад. Одни остановились в Галлии, другие же не останавливались до самой Иберии (Испании) и далее до Северной Африки.

Часть аланцев продолжила рыскать по степям до пришествия монголов. Монголы были примерно те же гунны, только в квадрате. Использовали те же тактику и оружие, но более систематично истребляли всех на своём пути. Аланцы бежали в горы. Так они и стали осетинами.

С той поры вопрос свёлся к тому, кто будет господствовать над ними, русские или грузины. Большинство осетин предпочитали русских, которые жили дальше и не питали к ним особого интереса. В этой части света чем меньше тобой интересуются твои хозяева, тем лучше. Грузины же были слишком близки, слишком властолюбивы и слишком похожи на них самих.

Когда в 91 году распался СССР, завязалась классическая пограничная потасовка: Северная Осетия оставалась внутри России – России обновлённой и уменьшенной, Российской Федерации – а Южная Осетия официально стала частью Грузии. Чего ей совсем не хотелось.

В 1989 году взбудораженная витавшими тогда вокруг разговорами об освобождении Южная Осетия провозгласила о своём объединении с Северной Осетией. Грузины под предводительством психопата Гамсахурдиа ходатайствовали об обратном. В 1991 году грузинская армия настояла на своём мнении, что Южная Осетия есть неотъемлемая и желанная часть Грузии, традиционным кавказским способом – разбомбив каждое мятежное село в пределах дальности стрельбы своих орудий. А поскольку артиллерия то была советская, лучшие орудия из когда-либо производившихся, их мнение было принято. По меньшей мере 100 тысяч южных осетин сбежали на север, что значит, всё население Южной Осетии ныне составляет лишь 70 тысяч человек. При поддержке России и многочисленных североосетинских родственников во втором колене южноосетинские нерегулярные войска таки поставили грузин на место и с той поры пользуются определённой свободой.

Понимаете теперь, что я имею в виду, говоря, насколько безумным подобное кажется нам, американцам? Столько шума вокруг местности с населением в одну пятую Фресно. Но как я не перестаю повторять, и что никак не доходит до шайки Буша, не все мыслят так же, как мы.

Те, кто остался в Южной Осетии, это самые стойкие, которые не могут или не желают уходить, и их поддерживают русские «миротворцы». Не все из этих 70 тысяч вообще осетины; часть сёл, номинально относящихся к норовящему отколоться региону, населены грузинами, так что даже сам бог не смог бы начертить чёткой границы, оставляя осетин по одну сторону, а грузин по другую.

На самом деле, если бы богу пришлось решать проблемы типа этой или боснийской, он наверняка в итоге прибег бы к снадобью этнической чистки. Это гораздо разумней и в долгосрочной перспективе может даже оказаться менее кровавым, чем просто предоставить местному населению кромсать друг друга до скончания света.

Однако бог в игре не участвует. Участвуют Россия, Грузия – и мы, на правах нового лучшего друга Грузии. ЦРУ общается с грузинами очень и очень тесно. Причина та же, что в Ираке: нефть. Нам нужна каспийская нефть, а трубопровод, который мы строим, чтобы добраться до той нефти, проходит через Грузию. А точнее, через Аджарию в Турцию. Америка вооружила и обучила грузин, чтобы те сумели вернуть себе Аджарию, что они и сделали. Мы получили, что хотели, но Саакашвили этого мало. Он считает, что за нами должок, и хочет вернуть себе Южную Осетию. Русским это нисколько не нравится, а осетины поддерживают русских. Или скорее нуждаются в русских.

Подлечив корневые каналы аджарского резца, грузины решили, что поймали удачу за хвост, и в этом году двинулись на Южную Осетию. В итоге началась война. Мелкая, противная войнушка, какие нередки в наши дни, большей частью из снайперов и миномётов. И мишенями как правило становились, разумеется, мирные граждане; обе стороны винят друг друга в миномётных обстрелах больниц, и обе наверняка при этом правы. Потому что такая это штука, война в наши дни. Мирные жители в качестве мишени предпочтительней; по ним легче целиться, они не отстреливаются, а поскольку вся задумка в том, чтобы запугать этнического врага и обратить его в бегство, целиться по ним выходит попросту разумней, чем по вражеской армии.

Грузины утверждают, что осетинские повстанцы пытаются нагнать страху на грузинские сёла, чтобы те уходили южнее в Грузию. Вероятно, это правда; в конце концов, это в точности то же, что грузины делали с южными осетинами в 1991 году. Они пожали свои плоды, так почему бы этим не заняться и осетинам?

Беда же в том, что у грузин есть мощные орудия, деньги и помощники – Америка. Грузинская армия даже носит списанную униформу армии США, а наши советники учат их всему, от чистки зубов до наведения стволов артиллерии на цель.

Единственные друзья осетин, это русские. А… я не хочу обидеть никого из авторов газеты «eXile», но… короче, скажем так: раньше – не сейчас, конечно, а раньше – иметь Россию в числе друзей означало иметь самого страшного врага, какого можно себе представить. Россия – раньше, исключительно в своём прошлом! – предаёт всех союзников, какие у неё бывают, от сербов до египтян.

Однако теперь, при славном правлении господина Путина, э-э-э… всё изменилось. Изменилось кардинально. Так что, осаждённые южные осетины, готовьтесь к возвращению аланской славы! С Россией на вашей стороне вы… э-э-э… а, да: вы не можете проиграть!

Домой


Используются технологии uCoz