Восстаньте ж, датчане!

автор Гари Брехер

ФРЕСНО – Нынче каждый безработный мусульманин на планете требует обезглавить Данию. В новостях каждый вечер видишь новые и новые исламские демонстрации. Толпы волосатых мужиков воздевают над головой кулаки и скандируют всякую чушь.

Так и хочется сесть за штурвал пикирующего бомбардировщики, а ещё лучше «кукурузника» с химикатами – жаль, по здоровью в пилоты не берут.

Каждый раз, когда вижу эти толпы, из головы не идёт мысль: это какая же там вонь. Вот что самое скверное, если оказаться в гуще злобных демонстрантов-мусульман. Даже хуже, чем быть атакованным и избитым. Вонь, вот чего я боюсь. Все эти немытые подмышки у тебя над головой, удары и вопли об аллахе. Сам запросишь о смерти, стеная: «О правоверные, во имя великого, не ходящего в душ, никогда не слыхавшего о дезодорантах аллаха, чьи подмышки смердят, как анчоусы в сломанном холодильнике, не соизволит ли кто-нибудь из вас взять камень или острый предмет и прикончить меня, в конце-то концов?»

На сегодняшний день крупнейшие акции наблюдались в Ливане и Сирии, где были сожжены датские посольства. Я понял, что поджоги были заказаны Ассадом, едва о них услышал, потому что НИЧЕГО под вывеской ислама в Бейруте, не говоря о Дамаске, не происходит, пока на то не дадут добро сирийские полковники в тёмных очках. Ассаду плевать на датские комиксы – на самом деле его клан алавитов вообще не соответствует большинству имамских стандартов, чтобы считаться мусульманским. Он просто хочет напомнить Бушу, что, возможно, разгром Сирии и окажется проще пареной репы на первом этапе, как и Ирак, но второй этап, оккупация, будет куда страшней, чем нынешний Ирак, поскольку шпионы Ассада умней и суровей любого из дуболомов Саддама.

Так что в каком-то смысле я рад, что те датские посольства сгорели, поскольку, быть может, Буш поймёт намёк и не станет высаживать нас в очередном смоляном болоте. Вполне достаточно и одного. Однако будем реалистами. Последним соприкосновением Буша с реальностью было получение табеля успеваемости за выпускной курс Йельского университета. Реальность его не порадовала, и больше он в неё не возвращался. Он непременно набросится на Сирию, если только кто-нибудь из начальников штабов не достанет пистолет и не заставит господина главнокомандующего передумать.

Видел я те датские комиксы в интернете, и они оказались столь же безобидными и дурацкими, сколь и следовало ожидать от Дании 21-го столетия, страны, все граждане которой 7 дней в неделю круглыми сутками занимаются тем, что стараются никого не обидеть, страшась быть обвинёнными в продатских настроениях. Боже, да откуда они у нас!

Скандинавы настолько боятся обидеть кого-либо из третьего мира, что являются идеальной добычей любого убийцы или насильника, кому хватило везения не родиться высоким блондином.

Но мне, вот, интересно, вы, датчане, никогда не испытываете гордости за то, кем были когда-то? Искренне надеюсь, что испытываете. Потому что вы были поистине великим народом, самыми мобильными и ненасытными (в хорошем смысле) из всех викингов. Вам принадлежал лучший из всех миров; половину года вы счастливо проводили за возделыванием своих крохотных датских пастбищ, а затем, когда приходило лето, папа целовал на прощание жену и детей (и корову) и уплывал вырезать все поселения, до которых удавалось доплыть их ладьям. А ладьи их, благодаря малой осадке, могли заплывать далеко вверх по течению рек, так что даже обитатели земель, настолько удалённых от океана, что целые деревни там страдали зобом, попадали в пределы досягаемости для датчан.

«Датчане!» Если тысячу лет назад кто-то кричал в Северной Европе «Датчане!», он не имел в виду, что на турбазе остановились какие-то тощие хмурые хиппи. В те времена датчане не стыдились называться племенем воинов и безжалостно вырубали малые народы от Ирландии до России. То был классический пример того, как можно сочетать социализм и предпринимательство: все мужчины мирной датской деревеньки точили свои топоры – большинство викингов пользовались топорами, поскольку те были дешевле мечей и полезней в хозяйстве – и уплывали вместе.

Никто не мог их остановить. В те времена единственным способом быстро перемещаться было мореплавание, так что викинги могли сжечь, изнасиловать и ограбить любой город задолго до того, как местному владыке удавалось собрать свой гарнизон, не говоря о том, чтобы добраться до атакуемого города. А затем, как подобает добропорядочным социал-демократам, викинги ехали домой нянчить детишек, холить скотину и долгими ночами заботиться о том, чтобы жена произвела очередное поколение налётчиков. Не представляю, может ли на свете быть удел лучше такого.

Историки наших дней всё время подчёркивают, что «в сущности викинги были торговцами, а не простыми грабителями». Ну да, конечно. Это означает, что (а) профессора не желают признавать, что на свете существовало нечто столь выдающееся, как викинги, и (б) если вы встречали ладьи викингов с огромной армией и выглядели готовыми к бою, у датчан хватало ума переключиться в режим торговли: «Эй, там! Мы мирные гости, приехали, м-м-м, как это по-вашему? "Торговать" – точно, "торговать" с вашим чудесным народом!» Но утрать бдительность хоть на секунду, и агенты-посредники исключались из сделки – отправляясь на тот свет. Просто хороший бизнес. Ничто так не порадует вашего бухгалтера, как весть, что товар куплен по минимальной оптовой цене.

Как у всяких порядочных налётчиков, у датчан было вдоволь хитростей и уловок. Если оказывалось выгодным скормить врагу абзац-другой льстивой брехни, викинги могли разлиться словесным поносом похлеще «официальных представителей» Минобороны США.

Знаменитый тому пример, это сражение под Мальдоном в 991 г.н.э. В кои-то веки преимущество оказалось на стороне местных жителей – в данном случае, англичан. Отряд викингских налётчиков застрял на крошечном прибрежном островке. Единственным путём на берег была дамба, настолько узкая, что её могли удержать три воина. Сперва викинги опробовали подход Джона Мэддена, пытаясь пробиться через дамбу нахрапом. Однако англосаксы выставили своих лучших людей, и викинги ухромали обратно на остров, где некий раннесредневековый политтехнолог выдвинул отличную мысль: воззвать к понятию англосаксов о «честной драке».

Они льстиво напомнили старому эрлу о благородной англосаксонской традиции честного боя, и старый идиот в итоге согласился позволить викингам беспрепятственно выйти на берег, чтобы обе стороны могли разыграть первый, последний и единственный «кубок Мальдона». Игра закончилась, когда викинги отблагодарили старого аристократа, отрубив ему голову и показав её его воинам. Что лишь показывает: честная игра для дилетантов, а профессионалы следуют правилу Эла Дэйвиса: «Просто побеждай, детка».

Ту же практичность викинги проявляли, когда погибал кто-либо из их собственных вожаков. Большинство раннесредневековых армий сражались за какого-то конкретного человека, и если его убивали, они падали духом и обращались в бегство, подобно людям мальдонского эрла. К викингам это не относилось. Если Свену, командиру отряда, сносили голову, датчане пожимали плечами и дрались дальше. Голова Свена, наверное, даже отдавала движениями губ команду о смене состава, когда враг поднимал её напоказ: «Олаф, принимай бразды, у меня, кажется, проблемы со здоровьем».

Столь практичный подход наводил на суеверных селян такого страху, что они падали духом и обращались в бегство, как если бы погиб их собственный предводитель.

В конце концов береговая оборона развилась настолько, что проводить лето в рейдах викингам стало неприбыльно. Но боевого духа датчанам по-прежнему было не занимать, и они обратили его на войны поближе к дому.

Средневековая Скандинавия почти всё время находилась в состоянии войны. То Дания, то Швеция пытались объединить все три королевства – включая Норвегию, которая была чем-то вроде наиболее заторможенного из трёх братьев – в одну белокурую военную машину. Очень жаль, что им это не удалось. Могучее королевство рослых блондинов могло отправиться в мировое грабительское турне, наполняя мир своими рослыми блондинистыми генами, отчего я мог бы получиться чуточку симпатичней.

Вместо этого всех и вся от Манчжурии до Баварии насиловали монголы, предоставляя маленьким Чингизам расти, ловя косые взгляды выживших соседей.

Насчёт монгольских генов, это я серьёзно. Исследования ДНК показывают, что в Центральной Азии 1 из каждых 200 человек обладает геном, роднящим его с Чингисханом. Не с его армией, а лично с Чингисханом. Что значит, тому довелось весьма и весьма близко познакомиться с их пра-пра-пра-(и т.д.)-бабушками долгими вечерами в конце будней массовых расправ. Каждый войноман в мире любит цитировать знаменитое высказывание Чингисхана о том, как замечательно убивать врагов «и прижимать их женщин к своей груди», но теперь-то мы знаем, что он говорил это не просто для воодушевления солдат. Он был из играющих тренеров, какие не станут требовать от команды того, чего не стали бы делать сами.

Пока Чингисхан тиражировал себя направо и налево, датчане вовсю сражались с другими блондинами, особенно со шведами. Как я уже писал, в своё время шведы были подлинной военной державой, прекрасным войском – те изумительные копейщики, что вышли на одну из нарвских крепостей Петра Великого посреди пурги, безмерно уступая врагу числом, чем так ошеломили русский гарнизон, что тот сдался из чистого восхищения. Да, было время, когда эти синие наклейки с жёлтым крестом гордо развевались на ветру, а не просто сигнализировали с рюкзаков хиппи «Я швед, не бейте меня!»

Датчане же с изрядной регулярностью разделывали тех суровых шведов под орех в их бесконечных семейных баталиях. Взять шведско-датскую войну 1560-х годов. Чисто чтобы вы видели, какой честью мундира обладали когда-то эти государства: война велась за право Дании поместить на свой флаг три короны! Датчане измочалили «численно превосходящих» шведов на суше и на море в крупном морском бою (1564) и в сухопутном сражении (1565). Война ничего не «решила»; когда страны молоды и сильны, войны ведутся ради самих войн, ради чести, чтобы не терять формы и сохранять подвижность.

Так оно и должно быть, и так оно по-прежнему остаётся в ряде достойных мест (типа Африканского Рога). Но мало-помалу датчане становились всё депрессивней и прогрессивней – по моему личному мнению, эти две вещи вообще суть одно и то же.

Но я удивляюсь, насколько поздно это произошло. Не далее как в 1864 году Дания бросала вызов Пруссии и Австрии – это практически вся Германия. Естественно, она проиграла, но в этом нет ничего постыдного. Датская армия состояла всего из 40 тысяч человек и весьма неплохо сражалась в серии сдерживающих мероприятий, заставивших пруссаков заплатить за каждый дюйм продвижения по полуострову.

Они однозначно сражались куда лучше, чем Франция шесть лет спустя, даже несмотря на то, что Дания находилась в безнадёжной позиции, не обладая ни деньгами, ни численностью, ни стратегической глубиной французской армии. Датчан просто-напросто задавил намного более крупный противник; французов же опозорил противник меньше их. (Не гневайся, французский народ. Вы же знаете, я не из тех дураков, что зовут вас трусами, но факты есть факты, и вы сами понимаете, что франко-прусская война не стала вершиной вашей славы.)

С приходом 20-го столетия Дания большей частью расплылась в либеральную кашу. Я виню за это фашистов, потому что из-за них милитаризм стал считаться злом. Они уничтожили его для нас всех, кроме дебильных качков и деловых придурков, которые нынче правят миром.

Единственная интересная вещь за новейшую датскую историю, о которой я прочёл, это что один из самых важных людей в физике элементарных частиц, Нильс Бор, был датчанином. Это что, не наводит никого из студентов-физиков в Копенгагене ни на какую мысль? Что сложного в том, чтобы состряпать пару-тройку атомных бомб, особенно если скандинавское «государство благосостояния» даст вам годик-другой академки порыться в сети на предмет информации? Только не забудьте о виртуальной маскировке, прежде чем лезть на те сайты. Просто возьмите имя самого известного в Дании имама и используйте его в качестве аватара. Ваше несмышлёное правительство намёка не поймёт, а вот наше Агентство национальной безопасности быстро возьмёт это дело на заметку. Вы получите необходимую для изготовления бомбы информацию, а имам – бесплатную поездку на солнечную Кубу, и все окажутся в прибылях.

Должно же у кого-нибудь там хватить на это смелости. Не можете же вы все быть хиппующими призраками. Только вообразите, как невыразимо круто было бы сунуть эту самодельную атомную бомбу в один из тех мерзких евроговённых рюкзаков. Неужели у вас, датчане, никогда не чешутся руки по топору? Окажите же честь Нильсу Бору, и сделайте это как викинги. Викинги с атомной бомбой. Помечтайте об этом, засыпая под голоса иностранцев, которых вы приютили и обласкали, что крушат ваши города – и, возможно, к утру вам вернётся разум, и вы увидите сон о ладьях-атомоходах, плывущих на юг, обращать Святую Землю в раскалённую пустошь, как ей предназначено Богом. И под Богом я подразумеваю Одина, а не сладкоречивого палестинца, чьи подмышки смердят на распятии. Когда у вас были боги, приличествующие викингам, вас страшились и уважали; теперь же вас нагибают все, кому не лень.

Домой


Используются технологии uCoz