Венесуэла: энчилада, начинённая злом


автор Гари Брехер

ФРЕСНО, штат Калифорния -- Тут Венесуэла намедни прикупила в России на 3 миллиарда долларов вооружений, что вроде как должно нас напугать. Нам полагается начать беспокоиться о новой оси зла южнее наших границ, тяжело вооружённой энчиладе, начинённой злом, заражающей всю Латинскую Америку антиамериканизмом.

Что, если вдуматься, смеху подобно, ибо каждый латиноамериканец, живущий южней Тихуаны, с самого рождения знает две вещи: как опустить «Шевроле» и что во всём всегда виноваты гринго. Им чтобы настроиться против нас Чавец нужен не больше, чем детишкам в Газе требуется ходить в летнюю школу, чтобы подучиться ненависти к Израилю.

Впрочем, существует более основательная, технического характера причина не беспокоиться по поводу всплеска покупательской активности Чавеца. Пристальней взглянув на системы вооружений, закупаемые Чавецом за свои нефтяные доходы, можно увидеть, что он не приобрёл ни единого ствола оружия, какое оказало бы реальное противодействие американскому вторжению. Просто диву даёшься. Мог купить столько классных вещей и пустил на ветер 3 миллиарда долларов, не взяв ни одной из них.

Подумайте, какое вы купили бы оружие, будь вы левым антиамериканским главой государства с нескончаемыми нефтяными деньгами на кармане, как Чавец. Допустим, ваша цель пустить агрессорам-янки кровь таким напором, чтобы сто раз подумали, прежде чем напасть на вас. Пример берите с успешных местечковых партизанских армий типа «Хезболлы». Допустим также, что закупаетесь вы у русских.

Мой список покупок начался бы с ракет класса земля-воздух, в особенности лёгких, выстреливаемых с плеча боеприпасов, которые можно раздать ополченцам и даже (спасибо старой доброй советской разработке) закопать на заднем дворе на годик или два, и они всё равно выстрелят по первому требованию.

Предложения у них есть весьма аппетитные, и русские готовы продавать их кому угодно. Для начала я бы заказал пару тысяч СА-13. Это «Гремлин» (по терминологии НАТО), надёжный исполнитель, сменивший известный и любимый нами СА-7. Обладает гораздо лучшей системой слежения за целью и гораздо менее уязвим для радиоэлектронных помех.

Далее идёт СА-16, ещё одна выстреливаемая с плеча красавица со слегка большей дальностью полёта и более новой технической начинкой, и даже ещё более современная СА-18 с ещё большей полёта дальностью (8 километров).

И чего на этом останавливаться? У Чавеца есть не только нескончаемые деньги, в его распоряжении ещё и большое суверенное государство, что значит, он может покупать и более крупные, более изощрённые системы ПВО, которыми русские торгуют из-под полы, типа новых ракетно-пушечных комплексов «Панцирь», оснащённых сразу и ракетами «земля-воздух» дальности до 20 километров, и зенитными орудиями, способными заодно послужить как очень эффективная городская артиллерия. Как я упоминал ранее, гражданская война в Ливане показала, что в городских каньонах эти русские скорострельные зенитные орудия гораздо эффективней менее расторопных танковых орудий.

Так вот, это всего лишь беглый урывочный обзор тех добряков, что можно было бы приобрести по распродажным ценам у российской оборонной промышленности. У меня даже нет времени расписать прочие вещи, какие могли бы вас заинтересовать, типа противотанкового оружия (на котором русские специализируются с 1941 года) и противотанковых мин, иные из которых не поддаются обнаружению большинством систем разминирования. Суть в том, что ничего из этого Чавец не купил.

Что он купил за свои 3 миллиарда долларов, это 24 истребителей СУ-30 «Сухого» и 53 вертолёта. Против вторжения Штатов вся эта техника считай что уже металлолом. Хочешь разбить вооружённые силы Штатов, не покупай реактивные истребители, ибо их попросту посбивают. Ещё более вероятно, что ВВС США обратят их в произведения современного искусства прямо внутри ангаров раньше, чем они хотя бы разогреют двигатели. А те 53 вертолёта, если им вообще удастся подняться в воздух, лишь послужат десертом любым штатовским пилотам, кому не выпала удача прикончить ваши истребители. Сами ведь знаете, как этих лётчиков-истребителей хлебом не корми, дай вывести под трафарет очередную звёздочку на фюзеляже.

Невозможно воевать с Соединёнными Штатами в воздухе, точка. Никто на всей планете бы не смог – ни Россия, ни Китай (по крайней мере, пока), ни даже Британия – хотя ВВС Великобритании наверняка сбивали бы не меньше нашего, покуда мы не задавили бы их чистым численным превосходством. Можно продержаться против ВВС США; можно потрепать их с земли ракетами. Но нельзя ввязаться с нашей авиацией в воздушный бой и рассчитывать протянуть хотя бы неделю. Чтобы хотя бы мечтать об этом, нужно гораздо больше, чем парк истребителей. Нужны спутники, система раннего обнаружения и наведения, антирадарные технологии, производственная база.

В первую очередь производственная база. Каждый раз, когда мы вступаем в воздушную войну, это не только технари вооружённых сил роятся вокруг истребителей и корпят над донесениями о ходе полёта, это сотни командированных техников-ракетчиков из «Рейтиона», экспертов по радиолокаторам из «Локхида», конструкторов из «Дженерал Дайнэмикс», просчитывающих боевые нагрузки. Это огромный, невероятно дорогостоящий мир, о которым вам не рассказывают.

Без поддержки вашей авиации этим гигантским роем технарей вы кончите так же, как иранские F-14 после того, как власть захватил Хомейни: самые дорогие и бесполезные технические понты со времён арнольдовского «Хаммера». Реактивные истребители норовом и темпераментом превосходят скаковых лошадей. Чтобы удерживать такой в воздухе, нужна целая воинская часть, полная высококлассных технарей, и чтобы пахали без выходных 24 часа в сутки. Купить подобную инфраструктуру нельзя, она должна развиться. И у Венесуэлы её нет.

Кроме того, совершенно неясно, на чьей стороне будут сражаться ВВС Венесуэлы, случись война со Штатами. Тут вот прошла незамеченной одна история. В августе месяце произошёл небольшой скандал, когда таможня Венесуэлы поймала штатовских дипломатов на контрабанде дипломатическим багажом куриного мяса и катапультируемых кресел.

Должен признаться, мысль о контрабанде курятины в страну блюд из риса и цыплят меня рассмешила. Зря «Безумным цыплком» («Pollo Loco») назвали мексиканский ресторан! Возможно, они хотели открыть новую сеть ресторанов, «Цыплёнок Румсфельда», в рамках сверхсекретной программы по изменению генома венесуэльских кур, чтобы те с большей вероятностью голосовали за кандидатов – сторонников свободного рынка, если тамошней домашней птице вдруг когда дадут право голоса. Практически нормальная затея для наших секретно-агентских забав в тех местах, учитывая кошмарно провалившийся переворот, который мы пытались провернуть там пару-тройку лет назад.

Вот катапультируемые сиденья, с теми немножко понятней, хотя и посмотрел бы я на дипломатический багаж, в котором их упрятал госдепартамент. Я-то всегда полагал, что дипломатический багаж, это на самом деле тот багаж, который не по заслугам высокооплачиваемые выпускники Йельского университета проносят через таможню в прикованных к запястью чемоданчиках, но чтобы протащить мимо толпы хмурых венесуэльских стражей порядка катапультируемое сиденье, у бывшего студента «Лиги плюща» должны быть не только стальные нервы, но и бицепсы, как у Халка. Так что склоняюсь к мнению, что «дипломатический багаж» может означать всё, что помещается в «Боинге» С-17.

Как бы там ни было, что эти контрабандные катапультные сиденья фактически означают, это что у кого-то в посольстве Соединённых Штатов в Каракасе, вероятно, «военного атташе» (он же агент ЦРУ или разведуправления Минобороны), есть друзья в воздушном флоте Венесуэлы, которые попросили его о большой услуге. Ведь пусть ВВС Венесуэлы и вынуждены в данный момент подчиняться этому краснопузому крикуну Чавецу, но это не значит, что он им нравится.

Начать с того, что он бывший офицер армии, а все офицеры ВВС ненавидят всех офицеров армии, в какой бы стране вы ни находились. Кроме того, в ВВС офицерам свойственно быть профессиональнее и консервативнее, чем в других вооружённых силах. Большинство высших чинов ВВС Венесуэлы обучались в ВВС США и поддерживают контакты со своими старыми друзьями на авиабазе Ванденберг. С 1982 года ВВС Венесуэлы летают на F-16 наряду с нашими старыми друзьями F-5, какие хранятся на складах с надписью «Реактивный истребитель общего назначения» на упаковке, наряду с типовым ширпотребом типа «Бронко» и старыми добрыми американскими рабочими лошадками типа С-130 и переделанными для военного применения «Боингами» 707 и 737.

Когда ваши ВВС летают на такой дорогостоящей американской технике, военные подрядчики не скупятся на угощения, большей частью забитые в бюджет как «учебные командировки». Стало быть, офицеры венесуэльского воздушного флота съели на халяву немало морепродуктов в гриль-барах за воротами военных баз во Флориде или в Техасе, обильно запивая их дорогим скотчем, всё за счёт «Локхида» или дяди Сэма. Стало быть, каждому пилоту ВВС Венесуэлы предоставлялась бесплатная поездка в «Диснейленд», чтобы их детишки могли сфотографироваться на фоне Мигеля-Мауса.

Вот таким образом нынче заключаются союзы. Я понимаю, это не самая романтичная сторона войны, это не Джон Пол Джонс, пересаживающий команду на «Серапис», пока «Боном Ричард» шёл ко дну, но так уж делаются дела.

И это окупится, если когда-либо нам придётся прихлопнуть Чавеца, потому что его ВВС либо не станут сражаться вовсе, либо повернутся против него, разбомбят президентский дворец и станут на сторону янки. Нет на свете левых лётчиков-истребителей. Профессия этого не допускает – требует быть слишком самолюбивым и самоуверенным. Говоря без обиняков, чтобы быть лихим истребителем, надо быть талантливой скотиной. Вспомните парня, что был ведущим игроком в дворовой футбольной команде, улыбчивая сволочь, которую вы ненавидели, но знали, что он выиграет, а потом помножьте его раз так в тысячу. Вот вам и среднестатистический лётчик-истребитель.

Если вы думаете, что эти ребятки выступят против своих собутыльников из ВВС США в поддержку краснопузого армейского крикуна вроде Чавеца, вам надо проснуться.

И тут мы подходим к истинной причине, по которой Чавец потратил все эти нефтедоллары на бесполезные русские истребители: переворота он боится, а не вторжения. Вот он и пытается создать новое авиакрыло военно-воздушных сил, обученное летать на неамериканской технике и преданное ему. Старейший хрестоматийный трюк, создание параллельных вооружённых сил для защиты себя от существующей армии.

Беда же в том, что для создания преданного тебе авиакрыла требуется время – годы прикармливания пилотов стейками и поездками в «Диснейленд». Чавец пытается провернуть это за один присест, что есть затея безнадёжная, знак отчаяния. Начать с того, что требуется подлинный талант и годы обучения, чтобы получился лихой истребитель.

Лучше бы Чавец поставил всех своих преданных коммунистов во главе танковых дивизионов, поскольку танк машина довольно простая в сравнении с реактивными самолётами. Можно поставить собственного племянника во главе танковой бригады и надеяться, что он научится находить нужную передачу, чтобы установить оцепление вокруг вашего дворца, когда начнётся переворот. Попробуйте засадить своего любящего выпить, но преданного вам шурина в кабину истребителя, и все шансы за то, что вам предстоит наблюдать его «Су-30» в главной роли в любительском видеоролике «Самых смешных авиакатастроф Венесуэлы», где он обрушивает свой истребитель в толпу людей, делая фрикасе из половины ваших избирателей.

Так что неважно, с какой стороны на это смотреть – чисто военной, политической, технологической – покупать реактивные истребители для защиты страны от Штатов есть чистый идиотизм.

Вот почему по-настоящему страшные антиамериканские силы не тратят на это время и деньги. Они знают, как воевать с армиями штатовского типа без авиации. У «Хезболлы» нет авиации, если не считать недорогих беспилотных аппаратов, которыми они пользуются для разведки позиций израильтян. Как все хорошие партизанские армии, они вкладывают свои ресурсы в то, чтобы сделать небо как можно опасней для вражеских самолётов. Что означает массу ракет «земля-воздух», включая противотанковые орудия, хорошо показавшие себя против вертолётов, и обучение личного состава попадать в хвостовые винты вертолётов неуправляемыми реактивными снарядами – один из уроков, выработанных нашими бывшими союзниками в Афганистане против русских «Ми-24», а затем обращённых против нас в Сомали и Ираке.

В настоящий момент технологии склоняются на сторону обороны. Выстреливаемые с плеча управляемые ракеты с каждым годом становятся всё лучше и дешевле. А реактивные истребители с каждым годом всё безумней дорожают. Что по сути означает, что граница между управляемой ракетой и пилотируемым аппаратом становится всё менее отчётливой, за вычетом одного аспекта: цены.

Чтобы сделать самолёт, на котором мог бы летать человек, нужно потратить поистине безумное количество денег, в то время как ракеты, способные взять такой самолёт на прицел, догнать его через дипольные отражатели и радиоэлектронные помехи и сбить, относительно дёшевы (и продолжают дешеветь). На самом деле ракета рано или поздно победит, потому что не имеет ограничений по нагрузкам, способным убить человеческий организм. Ракета может разогнаться до стольки «g», на сколько в неё влезет топлива; пилот не может. Чтобы сделать кабину пилота пригодной для жизни, её приходится превращать в самое дорогое на свете отделение интенсивной терапии, а уже затем вокруг неё строить боевую часть. У ракеты нет ни лопающихся вен, ни вылезающих глаз, ни рвущихся лёгких. Она ненамного дороже дискмена, зато может превратить шикарный самолёт в расчленёнку. Не надо быть учёным-ракетостроителем, чтобы до этого додуматься.

Так что, покупая реактивные истребители, Чавец тем самым говорит нам столь же ясно, как если бы надиктовал то же самое на плёнку, что он нам не противник. Иначе он вооружился бы так, как вооружена «Хезболла»: недорогими управляемыми ракетами, чтобы слать их В ОГРОМНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ по дорогостоящим пилотируемым целям. Я подчёркиваю «в огромных количествах», поскольку стоимостная составляющая означает, что партизанская армия, если у неё есть деньги, может кидать кости сотни раз и всё равно выиграть, потому что сто управляемых реактивных снарядов всё равно гораздо, гораздо дешевле одной-единственной пилотируемой цели, вроде израильского катера, который «Хезболла» поразила противокорабельной ракетой, или «Меркав», нокаутированных управляемыми и неуправляемыми снарядами.

Что ж, деньги у Чавеца есть, это верно. Но он не купил отличные новые русские противотанковые гранатомёты РПГ-29, уничтожившие целую кучу израильских танков. Он не купил даже старых добрых РПГ, которыми можно нагнать смертельного страху на вертолётчиков. Единственное выстреливаемое с плеча оружие, которое он приобрёл, это 100 тысяч автоматических винтовок АК. Ну и о чём это говорит?

Вообще-то большего фаната автомата Калашникова, чем я, не сыскать. Но невозможно же противостоять вторжению Штатов с одними автоматическими винтовками или даже с АК в качестве основного стрелкового оружия. Заманивая ЦАХАЛ в огневые мешки, «Хезболла» применяла АК только для защиты отрядов гранатомётчиков, подобно тому, как англичане применяли копейщиков в основном для защиты лучников, что служили истинным наступательным вооружением против тяжёлой французской кавалерии.

Ну и что может Чавец сделать с коктейлем из русских реактивных истребителей и автоматов Калашникова? Вполне очевидно, что. Это вооружения, которые нужны нервничающим коммунистам для создания параллельных войск, преданных их режиму, чтобы отвратить свои собственные вооружённые силы от попытки захвата власти – а не чтобы остановить вторжение Соединённых Штатов.

Причина, по которой он не купил ни одной из замечательных русских противовоздушных и противотанковых ракет, в том, что для них не требуется много личного состава. Ему нужны пилотируемые аппараты, истребители и вертолёты, потому что это трудозатратная техника, создающая большие и, хотелось бы надеяться, преданные ему воинские формирования. Ему нужны люди, чьи доходы зависели бы от него, Большого Коммуниста, а ручные гранатомёты политической преданностью не обладают.

Так что понятно, что означают эти большие закупки вооружений. Чавец боится не Буша. Скорбная истина в том, что этого придурка больше не боится никто, кроме разве что американских патриотов вроде меня, потому что единственная страна, которой Буш действительно способен навредить, это Америка.

Так что пусть не собьют вас с толку вопли ООН. Как говорят в боксе, следите за руками. А руки Чавеца говорят, что он до смерти боится своей собственной армии, а не нас.

Домой


Используются технологии uCoz