«Хезболла» на вас всех!

автор Гари Брехер

Эта статья была прислана в «eXile» 23-го июля

Во Фресно июль, и всё равно я счастлив. Счастлив злобным счастьем, какое одно мне знакомо. В кои-то веки мне плевать на жару и нищету, потому что кто-то ждёт меня дома: кондиционер и телеканал си-эн-эн. Боже, как я обожаю нынче смотреть си-эн-эн. Смотреть, как остроносый нытик Андерсон Купер тщится не высказать очевидного: «Хезболла» не только выигрывает каждый раунд этой схватки, но и была обречена на победу с самого начала. Вытащите Джейн Фонду обратно на улицу, сбрызните её дряблую старую глотку обезболивающим, суньте в её усыпанную старческими пятнами руку мегафон, и пускай скандирует: «Хо Ши Мин – отстой, «Хезболла», веди нас в бой!»

Вы же, идиоты, похоже, всерьёз верите Куперу, когда он толкует про намерения ЦАХАЛА «изгнать "Хезболлу" из южного Ливана». Боже, да «Хезболла» и ЕСТЬ южный Ливан. С тем же успехом можно пытаться изгнать муравьёв.

Я писал в своей статье 16 месяцев назад, что Ливану предстоит медленное, но непреодолимое потепление, которое в конце концов выльется в горячую войну.

Как я писал в той статье, мы имеем дело не с парой-тройкой негодяев или неудачным стечением обстоятельств. Мы имеем дело с демографией, а у демографии сострадания не больше, чем у ледника. Ливан сотни лет превращался из маронитско-христианской страны с горсткой нехристианских меньшинств (друзы – мои любимчики, сунниты, шииты) в мусульманское государство с христианским меньшинством, рвущимся эмигрировать, едва удастся впарить свою липовую анкету миграционщикам дяди Сэма. Данная часть войны закончена, и победил в ней ислам. Теперь осталось увидеть, какой именно ислам окажется у власти: шииты, которых поддерживают Сирия и Иран, или сунниты при поддержке… да никто их, в общем-то, не поддерживает.

Прибавьте к этому пару важнейших фактов, которые никто не упоминает на си-эн-эн – уровень рождаемости и боевой дух. Шииты, кучкующиеся в трущобах южного и восточного Бейрута и на сельском юге Ливана, обладают самым высоким уровнем рождаемости в Ливане и всегда были в нём самыми бедными и охочими до смерти. Из таких получаются отличные солдаты.

И у «Хезболлы» действительно отличные солдаты. Вот, в частности, за что я её и люблю. Эти самые недооцениваемые солдаты на Земле противостоят тем, кого я считаю наиболее переоцениваемым войском на Земле, ЦАХАЛу. Израильтяне долго почивали на своих лаврах, но ещё в первую войну в Заливе стало ясно, что репутацию они себе создали, как боксёр Дона Кинга, бахвалясь победами над кучкой отребья. Когда я увидел этих жалких арабских «солдат», ползущих на четвереньках сдаваться к ногам американских телевизионщиков с камерами, первое, что пришло мне в голову, это «Ага, так вот, значит, против какого противника всё это время злобствовали израильтяне? Чёрт побери, да этих арабских щенков побил бы и марширующий оркестр из моей школы!»

И я не одинок в этом заключении. Один из высших штатовских командиров на первой войне в Заливе назвал ЦАХАЛ «кучкой зазнавшихся болванов, которые и десяти минут не продержались бы на европейских полях сражений». Ну, «европейские поля сражений», это очередной печальный случай НАТОвской одержимости, но суть в том, что ЦАХАЛ не заслуживает своей репутации. Заслуживал когда-то, в 1948 и во время Суэца, когда состоял из выживших европейских евреев двойной закалки, полных решимости развенчать стереотип конторских крыс и ботаников, круша всех от Хайфы до Дамаска. То были поистине суровые ребятки.

Но мы опять возвращаемся к демографии. Истечение времени плюс разница в темпах рождаемости означают, что нынешний ЦАХАЛ, это тоненькая-тоненькая корочка мозгов и мускулов ашкенази сверху и куча мягкотелых маменькиных сынков под ними. Видите ли, те выжившие евреи с дублёными шкурами растратили свои гены на весь свой социалистический эксперимент с коммунами-кибуцами и родили по одному-два ребёнка, а то и вовсе ни одного. Дети их уже старики. Тем временем Израиль привечал каждого недотёпу из России, Украины или Йемена, который мог похвастать дедушкой, который любил карпов, или бабушкой с генами чрезмерной заботливости, или ещё чем, лишь бы это делало их похожими на евреев. Половина из них попросту врала, лишь бы убраться из родных захолустий, и ни один из них так не желал умереть за Израиль, как то первое грозное поколение. Вглядитесь в фотографии из новостей или просто взгляните на снимки того тупицы Шалита, которого похитили в Газе, и вы увидите, что я имею в виду: слабаки и халявщики вытеснили сильных. Дьявол, да одно имя этого лоха говорит само за себя. Ну какой может получиться солдат из человека с такой же фамилией, как у этого крикливого уродливого придурка Гене Шалита?

Покуда ЦАХАЛ бил в Газе «Хамас», в большинстве случаев ему удавалось скрыть свою слабость. Но не всегда – позволить диверсантам «Хамаса» прорыть туннель прямо на базу, взорвать танк и похитить несчастного детку Шалита, пока тот сочинял свою очередную кинорецензию, это изрядная небрежность. И всё же, не считая отдельных ляпов, с винтовками F-16 и танками «Меркава» ЦАХАЛ мог не бояться палестинцев, не имеющих ничего, кроме старых винтовок и РПГ. Несложно выглядеть крутым, разъезжая по лагерям беженцев на самом бронированном в мире танке.

Но, как вы, возможно, помните, те танки встретили совсем иной приём, когда погнались за отрядом «Хезболлы», удирающим обратно в Ливан, убив троих солдат ЦАХАЛа и похитив ещё двоих. Командирам ЦАХАЛа среднего звена пришлось действовать оперативно, поскольку командованию в Газе досталось за то, что оно недостаточно быстро преследовало похитителей Шалита. Так что они крикнули «В атаку!», и первая «Меркава» переехала границу.

Угадайте, как далеко она проехала. Десять метров. Десять паршивых метров. А потом БАБАХ! То ли мина, то ли кумулятивный снаряд «Хезболлы» превратил её в чрезвычайно дорогостоящую печь, в которой погибло четверо членов экипажа. Ещё один солдат ЦАХАЛа погиб, пытаясь их спасти. Так в течение нескольких минут ЦАХАЛ потерял восемь человек. Насколько мне известно, потери «Хезболлы» равнялись нулю.

Неплохой получился поворот сюжета: топчется себе ЦАХАЛ по Газе, расстреливая дилетантов, как вдруг кто-то хлопает его по плечу, и это «Хезболла», похожая на Годзиллу с мусульманской повязкой на голове. Презабавный кадр, чем-то напоминает «Эббота и Костелло».

Никакую армию не порадует приглашение на второй фронт, когда она только-только разыгралась на первом. Даже рядовой состав вермахта был в шоке, когда услышал, что их увозят с пляжей средиземноморья в Россию. И ЦАХАЛу было не радостней, когда он понял, что вынужден завязывать пользоваться Газой как боксёрской грушей и идти спарринговаться с врагом, способным за несколько секунд убить восемь бойцов ЦАХАЛа.

Потери. Вот что здесь главное. У каждой войны, у каждой армии есть своя людская база, свои демографические показатели и своё отношение к потерям. Самой большой слабостью Израиля всегда было то, что он терпеть не может нести потери. Это можно заметить по их знаменитым обменам пленными, когда они выдают сотни пленных исламистов за одного бойца ЦАХАЛа или, в одном случае, просто за пару тел убитых ЦАХАЛовцев. Это можно заметить по конструкции «Меркавы» – конструкция великолепная, предоставляющая пехоте полную защиту танковой брони, но также указывающая на то, как эта армия боится, что её бойцам сделают больно.

Сравните это с отношением к смерти «Хезболлы», заключающимся по сути в ярой готовности к ней. Смерти не желаете? Да, чёрт возьми, а добавки можно? Да поскорей, поскорей! Я уже писал о шиитах и их мании мученичества. В той статье я объяснял, что убивать шиитов по чуть-чуть за раз бессмысленно:

Их желание умереть огромно, поэтому естественно, что святейшие места для них, это захоронения. Вот почему шииты совершают паломничества в Карбалу, чтобы посетить могилу Хусейна. Десять дней в году шииты отмечают гибель нашинкованного вражескими саблями Хусейна, нанося себе порезы ножами и стегая себя цепями, дабы отпраздновать то прославленное поражение. Как проповедовал Аятолла Хомейни, величайший шиитский герой 20-го столетия, «Каждый день, это годовщина той битвы, и каждое место на земле, это Карбала». Суть вдохновенного напутствия в следующем: где бы вы ни были, идите и нарывайтесь, чтобы вас вырезали толпами. Чего вы тут расселись и дышите воздухом? Почему вас ещё не убивают, как скотину, лентяи вы безбожные?

И это люди, которых мы отстреливаем по одному, а потом хвастаем, как много настреляли. Кому-то всё ещё непонятно, отчего война идёт столь скверно?

Израиль ведёт себя на этой войне наихудшим образом из всех возможных: воюет слишком кроваво и недостаточно кроваво в одно и то же время. Прислушайтесь ко мне на секунду, я объясню, что имею в виду. Этот тощий гнусавый придурок Андерсон Купер рассказывает, что Израиль убил 320 ливанцев за 36 погибших израильтян. В принципе, такой расклад идеально укладывается в норму асимметричной войны; технологически превосходящие войска как правило убивают по десять партизан за каждую из своих потерь. Но на языке пиара такая война для Израиля катастрофична и обречена на неудачу. Проведите вот такой эксперимент: посмотрите несколько минут си-эн-эн, отключив звук. Без неумолкающего произраильского комментария вы увидите то, что видит весь мир за пределами США: нескончаемый поток видеозаписей перепуганных ливанцев, бегущих в страхе, плачущих перед камерами, обнимая своих окровавленных детей. Затем кадры с разъезжающим на своих «Меркавах» и поставляемых Штатами 155-миллиметровых самоходных орудиях ЦАХАЛа, обстреливающего сухие холмы и выписывая гусеницами восьмёрки по развалинам чьего-то дома. Задайте себе вопрос:

ЧЕГО В ЭТОЙ КАРТИНЕ НЕ ХВАТАЕТ?

Погодите минутку, и до вас дойдёт: нигде не видно ни единого вооружённого бойца «Хезболлы». Они существуют, вопросов нет. В этом лучше даже не сомневайтесь. Они убили по меньшей мере 20 бойцов ЦАХАЛа, и это они истинная причина, единственная причина того, почему ЦАХАЛ не ведёт полномасштабного вторжения: потому что эти мученики-подмастерья из «Хезболлы» окопались и ждут, надеясь и молясь, когда же ЦАХАЛ приколесит в «огневые мешки», которые они держат наготове с тех пор, как в 2000 году ЦАХАЛ ушёл из Ливана.

Но по телевизору вы их не увидите. Думаете, это совпадение? Нет, дружочки, это мозги. Может, Насрулла и смахивает на жирного преподавателя социологии, которому не мешало бы побриться, но достичь верхов в таком кровавом мире без мозгов невозможно. Те, кто руководит «Хезболлой», пошли в атаку, потому что до них наконец дошло, что они буквально не могут проиграть. ЦАХАЛу никогда не изгнать «Хезболлу» из южного Ливана, потому что это подлинно массовое движение, низы которого столь же привержены делу и полоумны, как верхи. (В противоположность ООП Арафата, которую он мог изгнать и изгнал из Ливана, потому что она обладала раздутой руководящей верхушкой и была продажна и труслива.) Если Израиль жёстко возьмётся за ливанцев, очередное их поколение научится ненавидеть евреев с юга и мечтать о кровавой мести. Если Израиль воздержится от действий, «Хезболла» станет победоносным войском арабов-мусульман всего мира, кумиром каждого юного девятилетнего джихадовца из Джакарты и Хартума. Если Израиль отомстит, разбомбив каждый объект в Ливане, представляющий какую-то ценность, каждую телебашню, каждый торговый комплекс, каждую автостраду… что ж, в том-то вся и прелесть замысла: шииты, это нищие из нищих. Им всё равно ничто из этого не принадлежит. Они сидят и смеются, глядя, как взлетает на воздух добро их соседей, которым они завидовали всю свою жизнь – а винить за это будут израильтян.

Так что зовите их ненормальными, если вам от этого легче, но не зовите их дураками. А ещё лучше, приучайтесь называть их «господами».

Домой


Используются технологии uCoz